Походит к концу очередной учебный год. Педагоги и руководители органов образования подводят его итоги. В Пермском государственном техническом университете состоялась краевая конференция, посвященная реализации федерального проекта по дистанционному обучению.

К реализации проекта дистанционного профильного обучения старшеклассников в гимназии № 4 имени братьев Каменских приступали с опасением. Два года назад здесь знали об этом немного. Родители опасались, что с уроков исчезнет живое слово, педагоги ломали головы над мотивацией детей. Однако страхи не оправдались. Дети были рады открывшимся возможностям.

"Хорошо, что можно было улучшать результаты, переделывать домашнее задание, добиться того результата, которого они хотят, - говорит заместитель директора по научно-методической работе четвертой пермской гимназии Ирина Шония. - Хорошо, что можно было заниматься в любом месте, где есть Интернет".

За время реализации проекта, а это 2006-2008 год, в нем приняли участие практически 1000 школьников из 19 территорий Пермского края. В основном это отдаленные города: Чердынь, Красновишерск, Березовка. Среди предметов, которые школьники предпочли изучать дистанционно, лидируют информатика и экономика. Кроме Пермского края проект был реализован еще в двух субъектах России: Челябинской и Омской областях.

"Это качественное образование по месту жительства с возможностью обучаться у лучших педагогов - находясь в глубинке, скажем, в Коми-округе, можно обучаться у лучших педагогов, например, пермской школы № 9, - утверждает заместитель министра образования Пермского края Раиса Кассина. - Мы сейчас переносим этот эксперимент на 5-9 классы и распространяем его не только на профильность, но и на получение знаний по обычным предметам".

Педагоги убеждены: за технологиями дистанционного обучения - большое будущее. Ведь только с их помощью, не меняя места жительства, можно существенно изменить качество образования.

Источник: ГТРК Пермь