До начала 1980-х годов домашнее образование в США находилось вне закона и допускалось лишь для тяжело больных детей. В начале 1980-х ситуация начала изменяться - приверженцы некоторых христианских конфессий, возмущенные тем, что в школьных программах исчезла религиозная составляющая, начали учить детей дома.

Ныне штаты США по-разному подходят к домашнему образованию. В некоторых достаточно проинформировать местные органы образования о подобном желании родителей. В других штатах родители, желающие учить детей дома, обязаны сдать особые тесты, которые позволят проверить их уровень педагогической квалификации. Любопытно, что уровень благосостояния родителей не оказывает влияния на их выбор системы домашнего образования. Более того, в 28% случаев, когда ребенок получает домашнее образование, в семье работают и отец, и мать.

По оценкам Министерства Образования США\Department of Education, в 1984 году примерно 50 тыс. американских детей учились дома. В 1988 году их количество увеличилось до 300 тыс. В 1993 году домашнее образование стало нормой на всей территории США. По официальным данным, в 1999 году число детей, получающих образование домашним порядком, возросло до 850 тыс., хотя некоторые исследователи считают, что в реальности число таких детей может достигать 2 млн., потому что не во всех штатах США требуется обязательное уведомление органов образования о том, что ребенок получает образование дома. По оценкам Ассоциации Защиты Домашних Школ\Home School Legal Defense Association, ежегодно число учащихся "домашних школ" увеличивается на 15%.

Главными причинами, по которым родители решаются не отдавать детей в традиционные школы, являются низкое качество образования и тяжелая криминогенная обстановка в школах. Опросы показывают, что многие американские родители убеждены, что школы не способны привить их детям необходимые этические и моральные качества. Кроме того, "домашние" дети проводят в три раза меньше времени у телевизора, чем их сверстники, получающие традиционное образование.

Некоторые специалисты считают, что «домашние дети», побеждающие своих сверстников - лишь вершина айсберга, поскольку многие "выпускники" домашних школ не участвуют в подобных состязаниях не из-за своей скромности, а из-за плохих знаний. Кроме того, школа предоставляет детям возможность получить навыки поведения в обществе - чего они лишены в тепличных домашних условиях.

Сторонники домашнего образования оперируют иными фактами. В частности, ряд исследований показывает, что выпускники домашних школ становятся лучшими работниками и реже нарушают закон.

По мнению психолога Ларри Шаерса\Larry Shyers, изучавшего эту проблему, причина в том, что "домашние" дети имеют перед глазами лучшие образцы поведения, чем их сверстники в школах. "Домашние" дети подражают своим родителям (как правило, заняться домашним обучением своих детей решаются высокообразованные люди), а школьники - своим сверстникам, далеко не всегда демонстрирующим хорошие образцы поведения. 

По материалам Washington Profile

Источник: Curator.ru