Сетевые технологии стремительно входят во все отрасли хозяйства и позволяют управлять различными потоками информации. Масштабируемая, безопасная, гибкая и управляемая компьютерная сеть выступает в качестве «орудия труда», с помощью которого разрозненные отделы компании работают с одним массивом данных. Ритейл чутко реагирует на инновационные предложения рынка, соответствующим образом планируя свои ИТ-бюджеты. Ниже мы приводим перечень наиболее актуальных сейчас направлений для инвестиций торговли — правда, преимущественно западной.

Прим. редактора - e-learning становится одной из наиболее "горячих" технологий в современной розничной торговле. В России технологии электронного обучения внедряются в таких компаниях как Спортмастер и Техмаркет.

Rich-media в рекламных целях

В последнее время наиболее явно наблюдаются две тенденции развития информационных технологий в ритейле — многофункциональность устройств и решение ими задач целевого, точечного маркетинга point-to-point. В Европе уже оценили преимущества такого вида маркетинга, одним из примеров которого можно назвать рекламные средства rich-media. Комбинация видео- и аудиотехнологий, а также технологий передачи данных, таких как передача мультимедийных изображений по IP-сетям, используется для создания и представления уникальных информационных объектов. Исследования показали, что покупатели тратят больше, когда в торговых залах установлены такие рекламные носители, как rich-media. Распространение роликов осуществляется по сетям передачи данных магазинов автоматически при помощи оборудования доставки контента.


E-learning для сотрудников

Другое важное применение сети доставки контента — организация дистанционного обучения сотрудников, консультантов. Видеоролик с информацией о продукте записывается в студии и распространяется всем заинтересованным сотрудникам компании, минимизируя время на изучение продукта, сокращая разрыв между первой поставкой и выходом на нормальный объем продаж.


IP-видео

Зачастую для видеонаблюдения в торговых залах устанавливаются IP-видеокамеры. Передача видеоинформации происходит по локальной вычислительной сети, а изображение воспроизводится на диспетчерском пульте службы безопасности и сохраняется на накопителях.


Дистанционный контроль краж

Европейские компании, специализирующиеся на производстве систем защиты от краж, успешно применяют распределенные ИТ-инфраструктуры для дистанционного сервисного обслуживания парка этих систем. Более того, через интернет можно управлять системой на расстоянии, менять ее конфигурацию. Например, устанавливается, что метки какого-то поставщика товара плохо срабатывают, выдавая ложный сигнал о тревоге. Эту неисправность можно ликвидировать через удаленный доступ по сети из центрального офиса, не отправляя специалиста в командировку в филиал. По итогам внедрения подобных систем в 110 супермаркетах в странах Скандинавии выявлено, что 76% проблем можно решить дистанционным способом, при этом 60% из них — всего за 15 минут.


Мобильная торговля

В настоящее время значительно возрос интерес к системам автоматизации мобильной торговли. И в этих случаях применение распределенной сетевой инфраструктуры имеет особое значение. Автоматизированная система мобильной торговли предназначена для предприятий, занимающихся дистрибуцией и прямой доставкой товаров повседневного спроса. Решение обеспечивает увеличение скорости и объема продаж, синхронизацию данных о продажах с информационной системой предприятия. С технологической точки зрения, решение представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из клиентской программы на карманных компьютерах в качестве мобильных терминалов и серверной части, работающей на настольном ПК. А для соединения мобильного клиента с сервером возможен любой из способов установления TCP-соединения (GSM, GPRS, WiFi, Bluetooth и т.п.). Модуль позволяет демонстрировать фотографии товара в формате JPG, GIF, BMP, PNG или описание товара с фотографией в формате HTML. С помощью мобильных терминалов можно очень быстро осуществить приемку товара, считав шриф-код и введя с клавиатуры количество (штук, упаковок, ящиков и пр.), а также такую трудоемкую операцию, как инвентаризация.

Практика применения подобных систем за рубежом показала, что после их внедрения производительность труда торговых представителей повышается в среднем на 10-20%.

Источник: CNews.ru
Автор: Ольга Кузнецова