Возможность изучать школьные предметы в полном объеме получили ребята из отдаленных районов Пермского края. Многим учителям сложно добираться до поселков, расположенных в глубинке. Поэтому на смену педагогам реальным, пришли виртуальные.

Репортаж Алексея Иванова.

На уроке английского ученики и учитель находятся за сотни километров друг от друга - преподаватель дает задания, не выезжая из Перми, а ученики изучают предмет в небольшом таежном селе.

Евгения Анисимова, ученица Маховлянской средней школы: "Если она видит, что у нас что-то не получается, она нам пишет, успокаивает, советует".

На дистанционную форму обучения эта отдаленная школа перешла после долгих поисков нужного педагога.

Единственную дорогу в село Маховляне весной и осенью размывает настолько, что добраться сюда можно разве что на вездеходе. Поэтому учитель английского из ближайшего города Лысьва однажды просто отказался сюда ехать. И лишь благодаря современным технологиям и Интернету ученики местной школы не остались без иностранного языка.

Учиться пользоваться компьютерами детям не пришлось - информатику в этой сельской школе изучают со второго класса, а в некоторых кабинетах уже и вовсе позабыли про мел - задачки решают на интерактивных досках.

Здесь уже думают, как перейти на более скоростной Интернет - тогда с преподавателем можно будет проводить видеоконференции.

Урок биологии в другой сельской школе. Биология здесь стала профильным предметом. До того как ее стали изучать дистанционно, преподавателю приходилось тратить время на поездки из районного центра. Сейчас задания ребятам дают учителя, которые могут находиться в любой точке России. Да и сами ученики говорят, что к изучению предмета они стали подходить более серьезно - обучение здесь практически индивидуальное.

Елена Прохорова, ученица Большекустовской средней школы: "В школьное время нас же целый класс сидит. Кто-то один ответил, а другие просто прослушали. А здесь каждый усвоил, повторил, получил отметку".

В одном только Пермском крае на дистанционное образование перешли десятки школ. Эксперты считают, что такая форма обучения - это один способов сохранения жизни в небольших села и деревнях.

Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования: "Чтобы ребенок не уезжал из этой деревни, чтобы он со своими родителями продолжал там находиться, чтобы он трудился вместе с ними, чтобы он с ними общался".

Александр Адамский, член Общественного совета Министерства образования и науки РФ: "Главное - уравнять шансы, дать этим детям такой же уровень качественного образования, который получают дети в больших городских школах".

Ученица маховлянской школы Нина Мельчина теперь уверена, что сможет подготовиться к поступлению в институт. Она мечтает стать юристом. На вступительных экзаменах нужно обязательно сдавать английский.

И таких учеников становится все больше. В селах, которые из-за отдаленности переходят на дистанционное обучение, Интернет есть практически в каждом доме.

Источник: http://www.1tv.ru/