самом скором времени будущие музыканты смогут приобрести навыки виртуозного владения выбранным инструментом с помощью набора интерактивных компьютерных приложений нового поколения. При этом компьютер будет не только способствовать более эффективному обучению, но и в отдельных случаях сможет полностью заменить собой учителя. Электронный преподаватель сможет не только прослушивать выученные студентом фрагменты произведений, но и объективно оценивать услышанное, указывать на допущенные недочеты или отмечать безукоризненное исполнение.


Работы над уникальным программным обеспечением ведутся в рамках проекта Vemus, финансируемого европейским сообществом. В состав интернациональной рабочей группы входят представители шести европейских стран - Швеции, Греции, Румынии, Литвы и Эстонии. В списке первоочередных задач команды значится подготовка преподавательских методик и программной платформы для обучения начинающих игре на духовых инструментах (флейта, труба, саксофон, кларнет и др.).

Координатор проекта Джордж Тамбуратцис (George Tambouratzis) сообщает, что подобный выбор был сделан под влиянием двух основных факторов. Разработка системы для обучения игре на монофоническом духовом инструменте связана с меньшими затратами времени и ресурсов, чем создание платформы для полифонического инструмента, такого как фортепиано. Во-вторых, члены проекта провели исследования и выяснили, что в их родных странах именно духовые пользуются наибольшей популярностью среди учащихся музыкальных школ и училищ.

Первый сценарий, реализуемый с помощью данного программного обеспечения, включает в себя самостоятельное обучение. Студент получает задание и разучивает фрагменты музыкального произведения в домашних условиях. Система Vemus в данном случае выполняет функцию ментора и указывает музыканту на обнаруженные огрехи. Второй из рассматриваемых сценариев предполагает элементы дистанционного обучения и ориентирован на тех студентов, которые проживают вдали от учебного заведения. Учащиеся будут репетировать предложенные партии в компании электронного наставника до тех пор, пока не ощутят готовность к сдаче финального экзамена. Третий сценарий заключается в формировании виртуального оркестра, участники которого могут находиться на расстоянии тысяч километров друг от друга. Каждый из участников получит собственную партию и должен будет сыграть в унисон с другими студентами.

Работы над проектом практически завершены. Уже сейчас все желающие могут загрузить ознакомительную версию платформы Vemus на сайте проекта. Организаторы проекта планируют распространять программное обеспечение совершенно бесплатно.

Источник: http://soft.mail.ru/