БОЛЕЕ пятнадцати тысяч детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья смогут через два года полноценно обучаться на дому.

Об этом на заседании Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» заявил министр по науке и образованию РФ Андрей Фурсенко. По его словам к 2012 году дети-инвалиды, нуждающиеся в дистанционном обучении, будут обеспечены персональными компьютерами, программами, которые позволят им получать полноценное образование, а также получат право безлимитного пользования Интернетом во время обучения.

Поскольку Минобрнауки дало дистанционному образованию «зеленую улицу», этот проект стал активно развиваться. Сейчас во всех регионах страны, в том числе и в Москве, создаются центры дистанционного образования детей-инвалидов, ведется подготовка педагогов, умеющих работать с этой категорией учеников.

Кроме того, государственная программа предполагает оснащение рабочих мест детей-инвалидов специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением. Также всем ребятам, обучающимся по дистанционным программам, будет предоставлен доступ в Интернет.

Это позволит школам проводить уроки в режиме онлайн, при котором педагог в реальном времени общается с ребенком.
– Сегодня у нас появились не только соответствующие технологии, но и огромное желание обеспечить каждому ребенку доступ к образованию и общению, – подчеркнул на заседании рабочей группы Андрей Фурсенко. – Я считаю, что надо развивать условия для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями в системе не только школьного, но и профессионального образования.

А вот в системе высшего образования дистанционная форма обучения развивается уже несколько лет. И столь успешно, что в начале этого учебного года в ректорском сообществе даже появилось предложение заменить заочную форму образования на дистанционную. Пока оно не нашло единогласной поддержке у всех ректоров страны. Но в Минобрнауке обещали над этим предложением подумать.

В Москве вопросами дистанционного обучения детей-инвалидов занимается Центр технологического обучения столичного Департамента образования. Он разрабатывает программы дистанционного образования для школьников и студентов колледжей.

В центре работает около 300 учителей-методистов, владеющих навыками дистанционного обучения.
– Дети и подростки, не имеющие физической возможности посещать занятия в школах, с помощью информационных технологий могут приобретать необходимые им знания, общаться с учителями и учениками, социализироваться, – говорит директор учебно-методического центра по Информационно-аналитической работе Владимир ЯБЛОНСКИЙ. – С помощью интернет-технологий дети и подростки, не выходя из дома, могут получать задания от педагогов, выполнять их и отсылать учителю на проверку. Буквально через пару минут педагог сможет проверить работу и выставить за нее оценку.

Источник: http://www.vmdaily.ru/