Как реализуется в Тюмени нацпроект «Образование», обсудили городские чиновники.

Об этом на заседании координационного совета по реализации национального проекта «Образование» рассказала начальник городского управления по образованию Вера Соловьева.

Прежде всего, Вера Константиновна отметила, что этот национальный проект послужил той отправной точкой, которая позволила управлению по образованию систематизировать те инновационные подходы, которые уже реализовывались в Тюмени с 2002–2003 гг.

Одним из основных направлений национального проекта в сфере образования являются государственная поддержка школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, а также поощрение учителей за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

Как сообщили корреспонденту интернет-издания «NewsProm.Ru» в пресс-центре городской администрации, восемь школ города стали победителями конкурса среди общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Они были награждены денежными призами на 1 млн. рублей.

Также победителями Всероссийского конкурса стали 20 тюменских учителей, которые выиграли по 100 тыс. рублей каждый. В этом году уже стартовал конкурс лучших педагогов города.

В Тюмени активно работают несколько инновационных образовательных площадок. Из них 3 экспериментальные площадки федерального уровня, 15 городских экспериментальных площадок, 5 межшкольных учебных центров, а также 21 школа-центр воспитательной и досуговой работы.

С начала учебного года в школах города начали работать межшкольные учебные центры. Они проводят обучающие программы не только для школьников, но и для педагогов. Это и курсы повышения квалификации педагогических кадров (615 учителей уже повысили свою квалификацию), организация дистанционного обучения, работа внутрилокальной сети, внедрение Net-школы и многое другое.

Помимо этого, такие учебные центры дают возможность проводить дистанционное обучение в вузах и ссузах страны, дистанционные олимпиады и конкурсы, социальную практику.

Более 70% школ внедряют систему Net-школа — это комплексная программа школы, которая позволяет родителям и детям иметь полную информацию о школе.

В школах города идет активное внедрение информационных технологий и электронных ресурсов в образовательный процесс. Сегодня 95% школ города подключены к интернету. По сравнению с прошлым годом количество компьютеров увеличилось почти в два раза. При этом нагрузка на один компьютер в 2006 году составляла 51 человек, в 2007 году эта цифра уменьшилась до 25–30.

Реализация национального проекта тесно связана с введением новой отраслевой системы оплаты труда. На сегодняшний день средняя заработная плата учителя составляет 13 тыс. рублей, это на 1, 5 — 2 тыс. рублей больше, чем в прошлом году.

«Сегодня учителя Тюмени имеют хорошую гарантированную материальную поддержку», — сказала Вера Соловьева. При этом управление по образованию делает ставку на лидеров образовательного процесса — это вычленение тех педагогов, которые наиболее продуктивно трудятся в школе. Среди них особую роль играют классные руководители.

Всего в Тюмени работает 2121 классный руководитель. Из них 1647 — в средних школах, 299 в лицеях и гимназиях, 25 в начальных школах, 9 в основных общеобразовательных учреждениях, 71 в вечерних школах, 17 в школах-интернатах, 5 в начальных школах-детских садах, 48 в специальных школах, 22 классных руководителя в структурных подразделениях вузов, 10 классных руководителей в НОУ «Православная гимназия». Доплата за классное руководство составляет в среднем 2 тыс. рублей. Она выплачивается вне зависимости от организационной формы образовательного учреждения.

Вера Соловьева осветила также вопрос реализации национального проекта «Образование» в сфере детских садов. По ее словам, основные направления здесь — это повышение заработной платы воспитателей и увеличение мест в дошкольных учреждениях, а также качество подготовки детей к школе.

В прошлом году заработная плата воспитателей выросла на 31%. Увеличение количества мест в детских садах на 2840 планируется за счет открытия групп в помещениях, отданных под развивающие кружки, отделений дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях, детских садов после капитального ремонта, использования зданий ведомственных детских садов, реконструкции зданий для размещения в них дошкольных образовательных учреждений, строительство детских садов, а также ввод дополнительных мест за счёт пристроев.

Среди задач по реализации нацпроекта на 2007 год были названы: сохранение темпов тех системных преобразований, которые начаты в прошедшем году; привлечение родителей к управлению учебным процессом (управляющие советы при школах); сохранение здоровья учащихся; а также воспитание школьников (участие школьных инспекторов в воспитании учащихся).

В заключение Вера Константиновна отметила важность реформирования системы образования с учетом трех основных направлений: качества образования, здоровья учащихся, повышения воспитательного потенциала.

В свою очередь глава города Сергей Сметанюк обратил ее внимание на стимулирование работы учителей через решение их жилищных проблем — помощь в найме жилья, в приобретении его через программу «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

Источник: NewsProm.ru