В Муроме реализуют программу дистанционного обучения детей-инвалидов. Виртуальное становиться реальным. Школа сама приходит к ученикам на дом.

В Муроме первыми в области осваивают опыт так называемого дистанционного обучения. Дети - инвалиды, не имеющие возможности посещать занятия в школе - получают знания через интернет.
ЛАРИСА СЕДОВА, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГА МУРОМ: «Дистанционным обучением у нас охвачено в настоящее время 10 детей-инвалидов, которые постоянно обучаются на дому. Мы думаем, что будущее за дистанционным обучением и количество детей, охваченных данным обучением будет значительно шире».

Сережа Харитонов с рождения под наблюдением врачей. Во всем должна быть предельная осторожность. Любая травма, даже пустяковый синяк или порез может оказаться для ребенка смертельными. 6 лет подряд учителя приходят к Сереже с уроками на дом. И вот уже несколько месяцев у них есть надежный помощник. Компьютер. Его приобрели в рамках действующей программы дистанционного обучения. Семье Харитоновых компьютер достался бесплатно.

СЕРГЕЙ ХАРИТОНОВ: «Мне учителя шлют письма, а я им отвечаю, в общем, выполняю задания».

Правда, для начала пришлось научиться пользоваться интернетом и освоить ряд компьютерных программ. Дистанционное обучение не предполагает полную изоляцию ребенка от педагогов. Они, как и прежде, приходят к Сереже домой. Но в их реальной программе всего 2 часа русского в неделю, математики - 3 часа, на географию и биологию - всего по полчаса. Зато у компьютера - возможности неограниченные. Здесь масса дополнительной информации, которую можно получить в любое время суток.

ГАЛИНА ЧУРКИНА, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 6 «Б» КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №20 ГОРОДА МУРОМ: «Ребенок получает достаточно большой объем информации, причем довольно-таки интересной информации. Сами понимаете, что здесь урок подготовлен в полном объеме.

Сережа через интернет общается с одноклассниками. Маме, Ольге Михайловне, спокойнее. Она может на время оставить сына дома одного. Зная, что ребенок с головой ушел в виртуальное пространство. Правда, детские путешествия по всемирной паутине обходятся маме Оле в копеечку.

ОЛЬГА ХАРИТОНОВА, МАМА СЕРГЕЯ ХАРИТОНОВА: «Если вообще уроки, это в интернет надо заходить, то конечно, надо будет побольше платить. Говорили, 150 рублей, получается, но там бывает больше, потому что сколько мы там в нем просидим, столько и получается, побольше, чем 150».

За компьютерным общением Сережа совсем забыл о школьном дневнике. Больше всего в новой системе обучения его устраивает то, что не надо писать от руки. Оценки за выполненные задания учителя по сети присылают. От подобных неограниченных возможностей высоких технологий у Сергея даже дух захватает.

СЕРГЕЙ ХАРИТОНОВ: «Туда заходишь и там все круче, чем в книжке».

Правда, теперь приходится бороться с большим соблазном. Поиграть на компьютере или почитать историю древнего мира. Пока, под строгим присмотром мамы, победу одерживает виртуальная учеба. В дистанционной программе на сегодняшний день не хватает нескольких предметов. Но это со временем вполне поправимо. Если такая форма получения знаний окажется продуктивной, ее постараются распространить как можно шире. В виртуальной школе на дому нуждаются еще 70 детей-инвалидов города Мурома.

Источник: ВГТРК