одного учебного заведения. Но в будущем в Казахстане такими суперсовременными комплексами будут оснащены не менее 50% общеобразовательных школ. Как далеко шагнул электронный интеллект и по силам ли он современным школьникам, выясняла Гулим Оразбаева.

В аппаратно-программный комплекс «Интерактивная школа» входят 5 мультимедийных досок, мобильный компьютерный класс и сервер. Пока это новшество доступно учащимся столичного математико-экономического лицея №1. Но в будущем такими комплексами будет оснащена половина всех школ республики.

Жансеит Туймебаев, министр образования и науки Республики Казахстан: «В наших планах - обеспечить такими комплексами три тысячи школ. Вопрос рассматривается в правительстве. Как только он решится, мы приступим к осуществлению данного проекта».

Новшество особенно понравилось педагогам. В режиме онлайн они смогут обменяться опытом, обсудить проблемы учебного процесса с коллегами из других регионов.

Во время презентации была организована трансляция открытого урока, на связь из Алматы вышли специалисты Республиканского центра информатизации образования. Как отметила в видеообращении директор центра Гуль Нургалиева, дистанционное обучение для Казахстана очень важно в силу обширности территории страны. Оно позволяет юным жителям отдаленных районов быть в курсе последних событий и учиться, не отставая от столичных сверстников. Оценку новации дают ученики и педагоги.

Татьяна Логинова, ученица 8 класса математико-экономического лицея №1 г. Астана: «Это очень удобно. Это и интересно: когда мы пишем, все это появляется в электронном варианте».

Александр Мягкий, учитель физики математико-экономического лицея №1 г. Астана: «Самое главное – все оборудование очень простое. Мы меньше недели с нововведением работаем, а ребята уже полностью освоились».

Специалисты из Республиканского центра информатизации образования и педагоги уверены в том, что широкое применение проекта «Интерактивная школа» повысит конкурентоспособность выпускников казахстанских школ.

Источник: МТРК "Мир"