По оценкам экспертов, дистанционные технологии в обучении уже давно перестали рассматриваться в качестве "усеченной" альтернативы традиционным программам. Более того, новые технологии навсегда изменили саму структуру корпоративного обучения. В отличие от обычных методов, они позволяют организовывать обучение персонала в любое удобное для заказчика время, зачастую прямо на рабочем месте.

Исследование "Выбор дистанционных технологий для обучения персонала" было проведено проектом HRM компании Begin Group в апреле 2006 года среди представителей 100 компаний, заинтересованных в использовании программ дистанционного обучения. Опрос проводился в рамках выставки "Дистанционные технологии в корпоративном обучении" проекта HRM.

1. Причины обращения к дистанционным технологиям

Основная причина использования дистанционных технологий – удобство при обучении значительного числа сотрудников (64%). Экономия времени сотрудников стоит на втором месте (57%). Также в качестве преимуществ использования дистанционных технологий респонденты отмечали меньшую стоимость обучения в расчете на 1 сотрудника (50%) по сравнению с обычным тренингом и удобство обучения персонала в филиалах компании (36%).



2. Используемые провайдеры

Среди компаний, работающих с дистанционными технологиями, 45% используют преимущественно собственные технологии и разработки. Активно привлекают сторонних провайдеров, совмещая собственные и внешние технологии, 38% компаний. 17% организаций, принявших участие в опросе, пользуются исключительно разработками сторонних провайдеров.

Как правило компании работают с одним провайдером (73%). 16% компаний используют услуги двух, а 11% – трех и более провайдеров.

3. Виды используемых дистанционных технологий
Практически каждая вторая компания - участник опроса (47%) уже применяет дистанционные технологии в обучении персонала. Еще больше (49%) планируют начать использовать дистанционные технологии в ближайшей перспективе.

Самые популярные виды дистанционного обучения – обучение через Интернет (55%), видеоконференции (46%), а также в учебных аудиториях (41%). За ними следуют WEB-конференции (15%) и обучение через внутреннюю сеть компании (интранет).


4. Области применения

Чаще всего дистанционные технологии используются компаниями при обучении в области IT (53%). Также нередко данные методы применяются при обучении в области менеджмента (27%) и бухгалтерского учета (13%).

5. Обучаемые группы сотрудников

Чаще всего дистанционные технологии используются при обучении специалистов (69% компаний обучают таким образом эту группу сотрудников). В 42% компаний таким образом проводится обучение новых сотрудников, а 38% – менеджеров среднего звена. При обучение топ-менеджеров дистанционные технологии используются в 15% организаций.




6. Затраты на дистанционные технологии

Видео- и web-конференции являются наиболее затратными мероприятиями в процессе обучения. На их проведение компании тратят от 70 до 100% бюджета дистанционного обучения. Наименее затратным является обучение через Интернет (от 10 до 15% бюджета), от 10 до 30% бюджета уходит на использование учебных аудиторий.

7. Планы по будущему использованию дистанционных технологий

В вопросе о ближайших планах относительно обучения, наиболее востребованными являются web-технологии (71% компаний планируют начать их использовать). Обучение через Интернет хотели бы внедрить 29% компаний, 21% организаций планируют начать использование видеоконференций.

Источник: Begin Group