Agile, чат-боты и мобильный портал: на конференции Е-ПРАКТИКА рассказали о передовых подходах в HR

18 октября в отеле «Милан» состоялась конференция Е-ПРАКТИКА – ежегодное мероприятие для клиентов компании WebSoft. Мероприятие объединило более 300 слушателей и свыше 20 спикеров, среди которых были представители таких организаций, как Ростелеком, АО Юникредит Банк, ВТБ, СК «Согласие», ОЦКС РОСАТОМ, Dr. Reddy's Laboratories Ltd., Paul Hartmann, «Перекресток» и других. Делясь успешно реализованными кейсами, участники рассказали, как с помощью разработок от компании WebSoft удалось сократить просрочку обязательного обучения на 95%, увеличить процент прохождения полевого обучения с 10 до 95%, получить за восемь месяцев работы результатов больше, чем за четыре года.

В этом году основная часть выступлений на конференции Е-ПРАКТИКА была посвящена применению перспективных технологий: например, использованию чат-ботов для упрощения ряда кадровых процедур; созданию гибридных моделей обучающих систем, напоминающих социальные сети. Сами подходы в организации работы тоже обсуждали с точки зрения инновационных идей. Если речь шла об обучении сотрудников, то на базе философии learning tracks, то есть построении индивидуальных непрерывных учебных траекторий с учётом уровня и потребностей работника. Если участники говорили о генеральном принципе реализации проекта, то всё чаще в свете «модного» Agile, который оказался весьма эффективен в процессах диджитализации HR.

Общая картина такова, что компании уверенно идут по пути автоматизации HR-процессов, отходят от бумажных документов, переходя на цифровые версии. Например, пресловутые таблицы Excel больше не распечатывают для заполнения, а переносят на планшеты. Однако сами по себе инновации бессмысленны, если базовые процедуры не выстроены и не работают. Как метко выразился один из участников конференции, очки виртуальной реальности в учебном процессе неактуальны, если сотрудники не пошли в отпуск. Поэтому первый шаг для компаний всегда заключается в запуске стабильной работы основных кадровых и организационных процессов, а затем уже в их улучшении с помощью технологий.

Участники конференции сформулировали рецепт, как это делать с помощью поддержки от компании WebSoft. Необходимо участие заказчика на всех этапах проекта, нужно общее командное видение цели; служба HR в данной работе должна выступать как проводник или переводчик между заказчиком и провайдером. И снова яркое сравнение от одного из слушателей: представитель HR – это тот, кто видит всю картину в целом, разрабатывает маршрут и ведет по нему участников проекта, словно путников к вершине Эвереста.

В таком путешествии нужны остановки для оценки пройденных этапов и корректировки дальнейших планов. Это один из основных принципов Agile – гибкой системы реализации проектов, которая все чаще применяется в сфере HR. Участники конференции много говорили о том, что промежуточные результаты работ необходимо демонстрировать бизнесу, тогда к финальному результату можно будет приблизиться с минимальными корректировками. Почему это важно – очевидно: вовремя зафиксированная ошибка или недоработка позволит оперативно с ней справиться, а значит, сэкономит время, трудозатраты, материальные расходы на оплату дополнительной работы подрядчика.

В целом роль HR в общей работе компании выглядит следующим образом: соответствующая служба таким образом организует обучение сотрудников, что их эффективность заметно возрастает, а это позволяет всему бизнесу не только экономить, но и зарабатывать деньги. А если HR-процессы автоматизированы, их течение и результативность поддаются контролю и исчислению, то это очевидный профит для всей организации. «Бизнес готов слушать и считать деньги. Попробуйте найти что-то, что даст большую отдачу. Например, можно на портале сделать просмотр расчетных листков. 95% сотрудников начали использовать ресурс, и директор по-другому стал относиться к порталу как к инструменту», – прозвучал из зала конкретный пример.

Генеральный директор WebSoft Ltd. Алексей Корольков рассказал, как изменились разработки компании за последний год, чтобы сделать реализацию озвученных принципов еще проще и результативнее. Портал на базе WebTutor обрел новые интерфейс и дизайн, которые более гибко изменяются под требования пользователя. Платформа WebTutor mobile также подверглась доработкам, и теперь мобильный портал работает в полную силу. В целом система стала более адаптивной: она поддерживает любой контент; новый плеер оценки можно настроить даже под нестандартные интерфейсы; перечень показателей HR аналитики расширен и способен с легкостью изменяться под нужды заказчика. Без дополнительных настроек в любой внешний web-портал могут быть встроены чат-боты. Буквально один день займет настройка новой версии простой и легкой системы myLMS. Онлайн редактор курсов CourseLab online позволит адаптировать контент под разные устройства.

Все нововведения готовы к использованию. О том, как они функционируют на практике, участники конференции Е-ПРАКТИКА обещали рассказать через год – на аналогичной встрече.