РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
Банк ВТБ 24  
 

1. Описание компании

1.1. Отрасли в которых работает компания

Банковский бизнес. Банк ВТБ 24 - розничный банк, входящий в банковскую группу ВТБ (Внешторгбанк). Основное направление работы банка ВТБ 24 – предоставление финансовых услуг частным лицам, индивидуальным предпринимателям и предприятиям малого бизнеса.

1.2. Территориальная распределенность

Более 600 филиалов и дополнительных офисов на территории РФ

1.3. Численность персонала

Более 21 000 сотрудников

1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Все сотрудники Банка

2. Решаемые проблемы/поставленные задачи

2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основные задачи:

  • обеспечение обучения для региональных филиалов
  • планирование и учет обучающих мероприятий Банка
  • тестирование персонала
  • планирование и учет расходования бюджета.

2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы

  • Планирование и учет процессов внешнего и внутреннего обучения
  • Дистанционное обучение и тестирование (в т.ч. автоматическое назначение курсов и тестов определенным категориям персонала)
  • Наблюдение за ходом и результатами стажировок сотрудников
  • Организация (в рамках требований ЦБ) обучения по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма
  • Планирование бюджета и учет расходов.

2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

  • Успешное функционирование системы ДО, тестирования, Учебного Центра
  • Открытие Учебного Портала, доступного всем сотрудникам Банка во всех филиалах

На данный момент (сентябрь 2008) на этапе развития системы, выделяются следующие основные критерии успеха:

  • «автоматизированность» процессов обучения на 60% к середине 2009, на 80% - к концу 2009
  • достижение показателя не менее 40 000 человеко-курсов в год по дистанционному обучению
  • охват дистанционными курсами не менее 60% персонала – на 2009 год, не менее 80% - на 2010

2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

На стадии внедрения системы:
Были определены цели, для реализации которых будет внедряться система, и решены вопросы о том, как именно она будет функционировать, - на основании этих решений было составлено ТЗ.

На стадии развития системы:
Развитие системы осуществляется по двум основным направлениям: автоматизация процессов обучения и развитие линейки дистанционных курсов. Поэтому были составлены планы действий по данным направлениям: план-график разработки / закупки дистанционных курсов и план автоматизации процессов. Для составления данных планов был проведен анализ потребностей Банка и на основе данного анализа были составлены соответствующие планы.

Рис. 1 - интерфейс Портала

3. Параметры проекта

3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Установка системы – февраль 2007
Опытная эксплуатация системы (подготовка системы, тестовое внедрение в выбранных подразделениях, нескольких дополнительных офисах Москвы и МО и нескольких филиалах) – до марта 2008
Доработка системы и ее наполнения; подготовка, согласование и подписание регламента по эксплуатации системы – до конца августа 2008
Запуск системы в промышленную эксплуатацию (по всему Банку сразу, включая все филиалы) – 1 сентября 2008

3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта – полная занятость на проекте (от HR) - общая координация проекта
  • Специалист (от HR) - полная занятость – координация технических моментов проекта.
  • Специалист от ИТ, частично занятый в проекте - ответственный за выгрузку из кадровой базы.
  • Разовое привлечение некоторых ИТ-специалистов – для тестирования каналов, налаживания резервного копирования системы и т.д.

3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

Вряд ли моменты, с которыми пришлось столкнуться во время реализации проекта можно назвать «трудностями». В основном, это были просто вопросы, требующие оперативного решения, которые успешно решались в штатном порядке.

Система не была поставлена на сопровождение в ИТ-департаменте, поэтому при внедрении системы в промышленную эксплуатацию команда проекта столкнулась с небольшим сопротивлением со стороны ИТ. Но путем переговоров и разъяснений о работе системы, ее взаимодействии с другими системами и т.д. сотрудники успешно побороли данное сопротивление и ИТ теперь охотно помогают им в случае необходимости.

3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

Финансовые затраты – да. Временные затраты несколько превышали ранее запланированные.

3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

При внедрении были опасения, что ограниченность некоторых каналов не позволит региональным офисам успешно пользоваться централизованной системой. Но пока все работает нормально и даже при канале 512Кбит/с не замечено перегрузок. И, тем не менее, в случае необходимости сотрудники готовы бросить все силы на создание распределенной системы.

Также не сразу удалось загрузить данные из кадровой системы в WebTutor. Но в итоге выяснилось, что база переезжала с сервера на сервер и из-за этого не шла выгрузка данных. После выявления причины проблемы она была тут же решена: были восстановлены пути к базе данных и вся необходимая информация была успешно загружена в систему WebTutor.



Рис. 2 - интерфейс курса, созданного с помощью редактора Courselab

4. Развитие проекта

4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Дальнейшее развитие системы в части автоматизации основных бизнес-процессов, связанных с обучением персонала, в т.ч. дальнейшая разработка курсов, автоматизация процессов обучения по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма и т.п. вплоть до полной автоматизацией процессов внутреннего и внешнего обучения: от составления плана до получения отчетности типа «план-факт».
  • Проведение вэб-конференций и вебинаров с использованием технологии Виртуального класса
  • Постановка целей сотрудников по планам их развития и оценка выполнения данных целей

4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

На настоящий момент разрабатываются курсы для фронт-офиса Банка (до конца этого года планируется около 30 курсов), на следующий год – это линейка курсов для бэк-офиса, андеррайтинга и т.д. Также на следующий год запланированы и некоторые навыковые курсы: по переговорам, решению конфликтов, интервью, наставничеству и т.д.

Курсы разрабатываются как внутренними разработчиками, так и внешними. Все продуктовые курсы разрабатываются собственными силами специалистов Банка.

4.3. Команда для поддержки и развития системы

На настоящий момент в команде проекта 2 человека:

  • руководитель проекта, ответственный за развитие системы
  • специалист, отвечающий за техническую сторону системы.
Оба сотрудника задействованы также и в разработке курсов. Планируется человек на администрирование системы: назначение курсов, внесение мероприятий, ведение новостей, форумов и т.д.

5. Результаты проекта

5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Открыт Учебный портал, доступный всем сотрудникам банка
  • Сотрудники активно используют Учебный портал
  • Своими силами уже созданы первые электронные курсы
  • За первый месяц промышленной эксплуатации системы – 4 589 человеко-курсов

5.2. Экономическая эффективность

На данном этапе сложно оценить экономическую эффективность, т.к. система только недавно была запущена и основной задачей, по-прежнему, остается дальнейшее развитие системы. Оценку эффективности можно будет произвести ближе к концу следующего года (2009), когда будут выполнены все мероприятия по развитию и пройдет год с момента промышленной эксплуатации системы (система была запущена первого сентября этого года).

5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

Очень часто в больших структурах внедрение подобных систем по началу не всегда воспринимается позитивно. В ВТБ 24, наоборот, сотрудники были рады внедрению системы. Команда проекта считает это своим наибольшим достижением при внедрении. Позитивная реакция сотрудников – это самый важный показатель успеха проделанной работы.

5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

Сотрудники проявили очень большой интерес к Учебному Порталу. Поступает много заявок на существующие курсы, а также много вопросов касательно того, какие планируются курсы в ближайшее время и т.д.

5.5. Обратная связь от менеджмента по итогам внедрения системы

Внедрения системы ждал практически весь Банк, поэтому команда проекта получила поздравления от многих руководителей.