РУС | ENG
 
 
О компании
 
Переходим от классической СДО к системе управления знаниями  
 
Кейс по материалам конференции “Е-Практика”.

Опыт компании Спортмастер (спикер конференции Виктор Мордвинов).

Новостью о том, что управление знаниями - это современный тренд, опытного специалиста e-learning уже не удивишь. Поэтому не будем рассказывать о том, как это классно и когда это нужно. Рассмотрим сразу практический кейс компании, в которой успешно произошел переход от СДО к системе управления знаниями.

Когда возникает потребность в системе управления знаниями?

Представьте себе компанию, в которой достаточно долго развивается направление электронного обучения. Есть классическая СДО, настроенный корпоративный портал, статистика, курсы, тесты, книги, вебинары. Бизнес-подразделения компании постоянно генерируют запросы на обучение своих сотрудников. В ответ на эти запросы разрабатываются все новые электронные курсы и постоянно обновляются существующие материалы. Учебного контента в СДО становится очень много. С одной стороны, это замечательно, когда в компании есть такая большая база знаний. С другой стороны, важно, чтобы СДО не превратилась в тяжелую неповоротливую систему с огромной массой электронного контента и проблемами в быстрой доставке знаний. Ведь ключевой момент электронного обучения в том чтобы предоставить качественные и оперативные знания: “нужную информацию в нужное время и в нужное место”.

В подобной ситуации оказалась компания Спортмастер, в которой произошел переход от классической СДО в виде генерации и накопления нового контента к системе управления знаниями. Вся система построена из модулей WebTutor. Проанализировав основные бизнес-процессы, компания перешла к методике формирования точечных знаний и навыков, которая легла в основу систему управления знаниями.

Система управления знаниями - это своеобразная траектория обучения для каждого сотрудника. Для того, чтобы сделать ее удобной и эффективной, важно понимать, какие форматы наиболее подходящие для конкретной задачи и для конкретной компании. И дополнить приоритетный формат другими учебными ресурсами. Например, в Спортмастере сделали акцент на вебинарах, которые проводят с помощью “Виртуального класса”. И также соединили формализованное и неформализованное знание в одном модуле: т.е. используют не только электронную книгу, например, а вебинар (онлайн-лекция + онлайн-консультация); не только электронный курс, а обучающий видеофильм длиной примерно 10-15 минут. Когда соединяется и то, и другое, получается достаточно эффективно. На выбор сотруднику дается несколько ресурсов. Использование фильмов показало высокую эффективность. В компании снимают обучающее видео самостоятельно с использованием в качестве «актеров» их же сотрудников – это, во-первых, экономит ресурсы, во-вторых, выглядит более реально и понятно, чем «глянцевый» рекламный ролик.

Читать далее