Термин «смешанное обучение» используется для описания решений, в которых комбинируются различные способы доставки учебного контента, такие как ПО совместной работы, курсы построенные на Веб-технологиях, EPSS и методики управления знаниями.Этот же термин используется для описания обучения, сочетающего различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение на рабочем месте. К сожалению, эта статья не выводит формулу гарантированной успешной учебы, а только дает понятие о некоторых основным моментах, используемых NIT для описания процесса обучения.

    NIT разделяет смешанное обучение на следующие три модели:

    · Обучение, нацеленное на навыки, сочетающее самообучение с обучением при поддержке инструктора или посредника, для выработки определенных знаний и навыков
    · Обучение, нацеленное на работника, в котором сочетание различных учебных мероприятияий и методов доставки контента используются для подготовки специалиста на конкретной должности
    · Обучение, нацеленное на компетенции, в котором смешиваются преимущества средств поддержки обучения с ресурсами и методами управления знаниями, для развития компетенций рабочего места.

    Какие ключевые особенности у каждого из подходов? В какой ситуации подходит конкретный метод? Почему смешанные техники могут улучшить процесс обучения?

    Почему Как
    Модель, нацеленная на навыки: Обучение специфическим знаниям и навыкам требует регулярной обратной связи и поддержки со стороны тренера, консультанта или эксперта. · Создание группового плана обучения, так чтобы самообучение было четко ограничено расписанием
    · Проведение занятий с инструктором до и после процесса самообучения, предваряя и завершая его
    · Демонстрация процедур и процессов используя синхронные онлайновые лабораторные работы или обычные занятия в классе
    · осуществление email поддержки
    · разработка долгосрочных проектов
    Модель, нацеленная на работника Суть процесса подготовки новых сотрудников требует наличия непосредственного контакта и стабильных условий. · Проведение синхронных, базирующихся на Вэб-технологиях мероприятий (Вебинары) – по аналогии с семинарами (прим. пер.)
    · Раздавать групповые задания (которые могут быть завершены только оффлайновым способом)
    · Проведение ролевых игр
    Модель, нацеленная на компетенции Для выявления и передачи скрытых (не отраженных в инструкциях, автоматически формирующихся – прим. Пер.) знаний обучающиеся должны взаимодействовать с экспертами и знать их по работе. · наставничество
    · разработка хранилища знаний (LCMS/LMS)

    Модель, нацеленная на знания

    Смешанное обучение, нацеленное на знание, смешивает взаимодействие с консультантом через электронную почту, дискуссии в форумах, непосредственные встречи, с самообучением, таким как Веб-курсы или книги. Этот подход можно сравнить с химической реакцией, в которой консультант или инструктор выступает как катализатор для получения продукта реакции – успешного обучения.

    Согласно опросам Masie Center, проводящимся с 2000 г., 88 процентов обучающихся и 91 процент менеджеров хотели бы, чтобы тренер или консультант принимал активное участие в онлайновых тренинговых программах. Опросы респондентов показывают какое значение имеет то, как тренер отслеживает процесс и контактирует с обучающимся, как участвует в работе онлайнового проекта в части построения сообщества изучающих курс, как он отвечает по электронной почте или в ответах на форуме на вопросы по содержанию курса. Ясно, что сочетание самообучения с поддержкой консультанта позволяет ученику не оказаться в изоляции, что позволит ему успешно завершить учебные модули.

    В самом деле, данный подход работает хорошо, когда люди изучают контент на уровне знания или применения. Техники внедрения данного метода включают:

    · создание календарного плана-графика обучения
    · использования проводимых инструктуром вводных и заключительных занятий
    · использование синхронных лабораторных занятий
    · обеспечение поддержки учеников через электронную почту.

    Смешанный учебный план, нацеленный на знания

    Технические методы
    Другие приемы
    Оповещение · СДО
    · Электронная почта
    · записки
    · обычная почта
    · телефон
    Предварительные занятия · электронная почта
    · Вэбинар
    Классная комната
    Самообучение · Учебники, сделанные по веб-технологии
    · Электронные книги
    · EPSS
    · симуляторы
    · статьи
    · книги
    · инструкции
    · тренажеры
    Решение вопросов · email
    · База вопросов и ответов
    · Средства мгновенного обмена сообщениями
    Встречи лицом-к-лицу
    Демонстрации · Онлайн-встречи
    · симуляторы
    Обычные учебные классы
    Практика симуляторы Задания в рабочей тетради
    Обратная связь email · очные встречи
    · письменные отчеты
    Заключительные занятия · email
    · Вебинар
    Обычные учебные классы
    Сертификация Тест, выполненный по веб-технологии Напечатанный тест

    Модель, ориентированная на сотрудника.

    Этот подход смешивает традиционное обучение в учебных классах с онлайновыми учебными мероприятиями. Разработчики должны использовать этот метод для обучения контенту, который требует от обучающихся пробовать новые способы поведения в среде, не допускающей ошибок. Для примера, курсы компьютерных знаний с элементами ролевых игр, требующих подтверждающих или отрицающих действий от пользователя, следует внедрять по данной модели. Действия разработчиков должны встраиваться в общую среду обучения, включающую форумы, Вебинары, групповые проекты и онлайн-обсуждения с использованием чат-модулей.

    Смешанный учебный план, ориентированный на сотрудника

    Технические методы
    Другие приемы
    Оповещение СДО или рассылка E-mail Объявления, email, или телефон
    Предварительные занятия · email
    · Вебинар
    Обычный учебный класс
    Самостоятельное обучение · Учебники, сделанные по веб-технологии
    · Электронные книги
    · симуляторы
    · статьи
    · книги
    · учебники с алгоритмами, построенными по принципу «если-то»
    Разрешение вопросов · email
    · база вопросов и ответов
    · средство мгновенного обмена сообщениями
    Встреча лицом-к-лицу с экспертом
    Оценка Симулятор Напечатанный тест
    Совместные занятия · Вебинар
    · Чат
    Ролевая игра с участниками
    Практика симуляторы Ролевая игра с участниками
    Обратная связь и заключительные занятия · email
    · Вебинар
    Обычный учебный класс

    Модель, ориентированная на компетенции.

    Компетентность определяется тем, насколько быстро работники могут принимать решения в процессе выполнения своих обязанностей. Даже если составляющие процесса принятия решений описываются общими фактами и рабочими принципами, все равно люди нуждаются в некотором «невыраженном» знании, часто содержащемся только в памяти экспертов. Обучение, которое должно содействовать передаче такого «невыраженного» знания, требует подхода, ориентированного на компетенции. Поскольку люди впитывают такие знания наблюдая и сотрудничая с экспертами в процессе работы, мероприятия должны включать смесь онлайновых средств с «живым» наставничеством.

    Смешанный учебный план, ориентированный на компетенции

    Технические методы
    Другие приемы
    Назначение консультантов или наставников email Телефон
    Создание сообщества Пространство Интернета или интранета Учебные группы
    Практика · email
    · дискуссии в форумах
    · симуляторы
    · встречи «лицом-к-лицу»
    · семинары
    · телефон
    Проведение обсуждений · дискуссии в форумах
    · чат
    · встречи «лицом-к-лицу»
    · семинары
    · телефон
    Разрешение вопросов · email
    · средство мновенного обмена сообщениями
    Встречи «лицом-к-лицу»
    «Фиксирующее» обучение Данные, собранные в базе знаний (LMS/LCMS) Офицальные руководства

    Источник: Перевод с сайта LearningCircuits
    Автор: Purnima Valiathan