РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
Panasonic  
 

Описание компании

1.1. Отрасли в которых работает компания

Торговля аудио и видео электроникой, информационным и коммуникационным оборудованием, бытовой техникой и комплектующими.

1.2. Территориальная распределенность

Партнеры (сервисные центры, установщики оборудования, магазины бытовой техники) во всех крупных городах России (около 240 городов).

1.3. Численность персонала

Система ДО используется не для обучения сотрудников компании Panasonic (за исключением сотрудников Call-центра), а для обучения партнеров компании (сотрудников сервисных центров, магазинов бытовой техники, установщиков оборудования и т,д.) Всего в системе зарегистрировано более 4 500 пользователей.

1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Все сотрудники компаний-партнеров Panasonic в России. Основной упор делается на:

  • Продавцов крупных магазинов-партнеров
  • Сотрудников сервисных центров-партнеров
  • Установщиков оборудования

2. Решаемые проблемы/поставленные задачи

2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основная задача – Повышение квалификации партнеров А также:

  • Получение и подтверждение авторизации для сервисных центров
  • Получение и подтверждение авторизации для установщиков оборудования
  • Присвоение квалификационного уровня установщикам офисных станций

Рис. 1 - Основная страница Портала для сервисных центров

2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • Работа Учебного Цента (информирование и запись на очные программы)
  • Дистанционное обучение
  • Тестирование
  • Опросы

2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

Успешное функционирование системы ДО; стабильность работы Учебного Портала

2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

В связи с расширением партнерской сети стало очень сложно проводить очные учебные программы для компаний-партнеров, надо было заменять очное обучение дистанционным. Сначала был проанализирован зарубежный рынок систем ДО, но цены на нем оказались достаточно высокими. Затем был проведен тендер среди российских разработчиков: цена систем оказалась приблизительно одинаковая, а функционал различался. После выбора системы наиболее полно отвечающей потребностям компании, было составлено ТЗ.

3. Параметры проекта

3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Установка системы – июль 2007
Опытная эксплуатация системы – июль-август 2007
Промышленная эксплуатация системы – с сентября 2007

    Рис. 2 - Основная страница Портала для продавцов

    3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

    • Руководитель проекта – полная занятость на проекте
    • IT специалист - частичная занятость на проекте

    3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

    • Настройка выгрузки-загрузки данных из/в Oracle
    • Сложности с массовым изменением данных
    • Сложности с построением «красивых» графиков

    3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

    Да, соответствовали.

    3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

    Проблемы интеграции системы ДО с базой Oracle

    4. Развитие проекта

    4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

    • Дальнейшая автоматизация системы: разработка электронных курсов и тестов, автоматическое назначение курсов/тестов и т.п.
    • Автоматическое назначение поощрительных/карательных мероприятий по результатам прохождения тестов и курсов.
    • Использование Виртуального класса

    4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

    Разрабатываются электронные курсы по направлениям:

    • По продуктам компании: «софт» и «железо»
    • По функциональным областям (продажи, PR и т.д.)
    Все курсы разрабатываются силами специалистов компании. В качестве экспертов выступают сотрудники соответствующих подразделений.

    Рис. 3 - описание учебного курса

    4.3. Команда для поддержки и развития системы

    Численность команды колеблется от 2 до 8 человек, в зависимости от конкретных текущих задач. У многих экспертов по курсам установлен CourseLab, в котором они могут править материалы курсов.

    5. Результаты проекта

    5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

    • Своими силами создано уже около 30 курсов
    • Пользователями Учебного Портала является 4,5 тыс. сотрудников компаний-партнеров по всей территории России.
    • За первый год промышленной эксплуатации системы пользователями было пройдено 4400 электронных курсов и более 1000 тестов.
    • Налажена автоматизация работы Учебного Центра – около 80% рутинной работы теперь выполняется автоматически.

    5.2. Экономическая эффективность

    Во-первых, внедрение системы улучшает имидж компании в глазах партнеров: партнеры чувствуют, что о них заботятся. А имидж компании – бесценен! Во-вторых, это очевидная экономия средств, затрачиваемых на обучение партнеров. Если подсчитать затраты на командировку в Москву и двухдневное обучение группы из 20 человек, то не останется никаких сомнений в экономической эффективности внедрения системы ДО.

    5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

    Интеграция системы с базой в Oracle.

    5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

    Был проведен опрос сотрудников, в ходе которого были получены следующие результаты:
    50% пользователей оценило Портал как очень полезный
    25% пользователей отнеслось к Порталу нейтрально («Пусть будет»)
    25% пользователей решили, что они «итак все знают и нечего мешать»

    5.5. Обратная связь от менеджмента по итогам внедрения системы

    Топ-менеджеры компании были довольны полученными результатами внедрения системы дистанционного обучения.