РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
Банк Москвы  
 
Банк Москвы — один из крупнейших универсальных банков России (входит в топ-5), предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц. Основным акционером Банка является Группа ВТБ (96,41%). Банк представлен практически во всех экономически значимых регионах страны и насчитывает 281 подразделение, включая дополнительные офисы и операционные кассы. В Москве и Московской области действует 140 офисов Банка. Кроме того, услуги населению оказываются в 424 почтово-банковских отделениях столичного региона.

Компания WebSoft давно работает с Банком Москвы, который использует систему WebTutor и редактор электронных учебных курсов CourseLab. Мы задали несколько вопросов Юлии Глебовой, главному специалисту Учебного центра Банка Москвы, об опыте использования системы WebTutor в банке.

      1. Какие категории сотрудников пользуются системой дистанционного обучения?
Все сотрудники, имеющие доступ к внутренней корпоративной сети банка и на учебный портал.
      2. Как компания пришла к выводу о необходимости внедрения системы дистанционного обучения?
В связи с разветвленной филиальной системой потребовалось внедрение дистанционного формата обучения и тестирования.
      3. Какие бизнес-процессы автоматизируются с помощью модуля "Оценка персонала" (например, ежегодная оценка персонала по компетенциям, сертификация сотрудников и т.д.)?
Мы используем только для оценки компетенций. Впрочем доработки, которые были проведены в 2013-14 гг., позволили сделать систему более универсальной и в дальнейшем использовать ее для оценки и других показателей (только тех, в которых применяется заранее заданная шкала оценки, т.е. МВО/КПЭ и т.п. не могут быть оценены). Т.е., по факту мы имеет шаблон формы, содержащий поле для набора критериев оценки (компетенции/утверждения и т.п.) и колонки с выпадающим списком шкалы, далее система осуществляет подсчет средневзешанной итоговой оценки и присваивает буквенный показатель (группу, в которую попадает сотрудник в зависимости от того, в какой диапазон попадает его средневзвешанная оценка). При этом возможен учет двух показателей при определении группы (у нас это оценка компетенций и отдельно вынесенный показатель «Результативность»)
      4. Какие бизнес-процессы автоматизируются с помощью модуля "Учебный центр" (например, учет очного обучения, учет обучения во внешних учебных центрах, планирование и проведение общекорпоративных мероприятий и пр.)?
Автоматизирована организация прохождения дистанционного обучения (электронные курсы) и тестирования.
Ведется статистика по внешнему и внутреннему обучению, прохождению электронных курсов и тестов (сотрудником Учебного центра).
Осуществляется запись на внутренние мероприятия (заявка на включение в состав участников мероприятия), назначается необходимое обучение/тестирование, отслеживается статистика по обучению в подразделении (Руководителем/ другими ответственными сотрудниками через «Панель руководителя»).
      5. Как вы относитесь к объединению в одной системе функций дистанционного обучения, учета очного обучения и автоматизации HR-деятельности (подбор и оценка персонала, развитие карьеры и пр.)? Сыграло ли наличие функций автоматизации HR-деятельности свою роль при выборе продукта для реализации системы дистанционного обучения?
Подход, как мне кажется, правильный, однако, мы эту «связку» пока никак не используем. На данный момент у нас HR-процессы не связаны в рамках СДО.
      6. Какие технические и организационные трудности возникли в процессе реализации проекта?
Из опыта взаимодействия с WebSoft хотели бы изменить ситуацию в части следующего:
  • владение менеджером проекта консолидированной информацией по Банку Москвы, чтобы не было необходимости ее сообщать несколько раз и разным людям (о системах и серверах). Нужен один менеджер по всем доработкам, который в совокупности знает всю историю отношений, установленного оборудования и пр.
  • детальная проработка функциональных требований и технического задания. Предложение лучших практик, лучших решений на основе выполненных ранее с другими клиентами похожих проектов. Большее включение в процесс создания/проработки технического задания и спецификации со стороны WebSoft, с ориентировкой на поставленные задачи и необходимый результат.
      7. Считали ли отдачу от проекта и, если да, то в чем она состояла?
Отдачу от проекта не считали. Отдача соответствует выполнению поставленной задачи перед HR.
      8. Какая команда занимается сопровождением и обслуживанием системы дистанционного обучения?
3 человека (2 HR, 1 IT).
      9. Разработка курсов своими силами или привлечение провайдеров - что вы выбираете и почему?
Разрабатываем как сами, так и с привлечением провайдеров.
      10. Как вы оцениваете эффективность дистанционного обучения?
Могло бы быть выше в связи с тем, что не все процессы настроены и автоматизированы.
      11. Планируется ли дальнейшее развитие системы дистанционного обучения и, если да, то в каком направлении?
Планируем максимальное использование имеющегося стандартного функционала системы. Также доработки в части: разработки заявки на внешнее индивидуальное, внутрикорпоративное обучение; разработки матрицы назначений обучения по направлениям бизнеса/подразделений; доработки личного кабинета руководителя и сотрудника на учебном портале; настройки отчетов по обучению; управления ресурсами учебного центра на учебном портале; формирования каталога учебных материалов.
        12. Какие основные преимущества WebTutor именно для вашей компании вы можете отметить?
    Гибкость в настройке под любую задачу.
        13. Обнаружили ли вы какие-то недостатки WebTutor при реализации проекта? Или, может быть, у вас есть пожелания к его дальнейшему развитию.
    Все пожелания описаны выше при описании хода ведения проектов и итогов.