РУС | ENG
 
 
О компании
 
Использование смешанного обучения для подготовки сотрудников в Банке ВТБ  
 
Об использовании смешанного обучения для подготовки сотрудников ОАО Банк ВТБ рассказал Георгий Бурлаев, эксперт службы корпоративного обучения департамента по работе с персоналом.

Георгий, в Банке ВТБ сейчас в e-learning переводятся достаточно сложные темы, например, «Управление изменениями». Хотя многие ваши коллеги считают, что «этому нельзя научить через e-learning». Почему вы решили использовать данную форму обучения?

Г.Б.: Действительно, «Управление изменениями» - представляет собой достаточно сложный навыковый тренинг, направленный на развитие менеджерских компетенций руководителей различных уровней, и такое мнение весьма оправданно. Мы не «отдаем» эту тему полностью в e-learning. Для достижения наилучшего результата мы комплексно подошли к решению поставленной задачи и решили использовать подход blended learning, сочетающий серию очных тренингов и электронного обучения, продолжающего и дополняющего очную программу.

Почему вы выбрали смешанную модель для обучения сотрудников - в чем ее основные преимущества для вас?

Г.Б.: При использовании blended learning дистанционное обучение является неотъемлемой частью учебной программы и может содержать как основной контент, так и выступать в роли сопровождающего модуля или использоваться для оценки пройденного обучения. Нам кажется, что в настоящее время blended learning является одним из самых эффективных инструментов для обучения руководителей среднего звена.

Видите ли вы какие-либо условия, при которых смешанная модель работать не будет?

Г.Б.: Конечно. Свести на нет эффективность данного подхода может первоначально некорректная постановка задачи и идеология использования данного метода. Например, если вы решите использовать blended learning исключительно для снижения издержек, дав всю теорию в дистанционном курсе, а на очное обучение оставите только отработку навыков. Надо понимать, что дистанционный курс – это совершенно иной формат подачи и усвоения информации, в нем также применяются различные методики подачи материала, игровые механики и пр.
Необходимо тщательно продумывать какую часть мы можем дать в очном, а какую в дистанционном формате (а возможно где-то и продублировать контент), делая упор, прежде всего, на качество подачи информации.
Важно помнить, что дистанционное обучение (как самостоятельное направление, так и в составе blended learning) – это дорогой и небыстрый инструмент создания контента. Мне кажется, что мнение о том, что это «дешево и быстро» исходит от тех же людей, которые говорят, что это «не так эффективно». Стоит задуматься…

Каким образом вы проектируете траекторию обучения, как вы принимаете решение, что будет проходить очно, а что онлайн?

Г.Б.: Очень не простой вопрос. Несмотря на мою любовь к систематизации и стандартизации, я всегда считал, что правила e-learning нельзя жестко зафиксировать на бумаге – это всегда экспертный подход к решению задачи, всегда индивидуальные методы решения и нестандартные сроки.

Есть ли какие-то отличия у курса для смешанного обучения от курса для чистого онлайн?

Г.Б.: Да, конечно. Только отличия незаметны пользователю – их должен понимать разработчик (или методолог). Дистанционный курс, сам по себе, является законченным целым,имеющим логическое начало и конец. При разработке самостоятельного курса можно применять методы подачи материала, которые наилучшим образом донесут информацию до пользователя. Курс, являющийся элементом blended learning, отличается тем, что у разработчика нет возможности просто выбрать наилучший метод подачи информации – необходимо постоянно думать о том, как выбранные методы будут сочетаться с общей программой тренинга и коррелировать с теми упражнениями, которые тренер дает участникам. У обучаемых должно сформироваться впечатление целостности всей программы – только так мы получим наилучший результат!

Источник: Центр e-Learning