Слишком часто систему дистанционного обучения покупают для таких групп людей, которые:

A. И близко не подходили к созданию курсов. Или,

B. Никогда не обучали по таким курсам.

Я не уверен, что в это трудно поверить. Как можно вбухать столько денег в систему, которую никто не будет использовать? Я расскажу вам, как. Это тот же самый случай, когда вы не видите «обучение» в графе «вид бизнеса», заполняя анкету для какого-нибудь журнала. Обучение и/или электронное обучение остается все еще не таким важным, как это должно быть. Обучение – это хорошо, пока более важные вещи не всплывут на поверхность. «Я бросил ваш электронный курс ради чего-то действительно важного» - вот что мы часто слышим. А как вы думаете, обучение и тестирование ваших операторов, чтобы убедится, что они правильно делают ночной бекап, который сохраняет данные пользователей – это не очень важно

Это очень просто, и это показывают все исследовательские данные, успешные компании – это компании, которые инвестируют в обучение своих сотрудников. И все очень внимательно это оценивают, и покупают новые учебные продукты и услуги. Но после того, как проходит возбуждение от покупки, приоритеты смещаются.

Очень часто большой трудностью является возможность определить и оценить ответственность тех, кто создает и внедряет такие дистанционные курсы, которые никто не станет проходить. Они же расходуют деньги копании и используют ее ресурсы при разработке. Я спрашивал пользователей: «Какова реакция на ваши новые электронные курсы?” И слышал примерно такие ответы:

- Я не знаю, я этого не проверял.

- Не каждый пройдет его.

- Не каждый его закончит.

Это проблема – то что люди не используют то, за что платят – не сулит ничего хорошего индустрии электронного обучения. Так где же ошибка? Студенты, которым вы не очень хорошо даете курсы или недостаточно стимулируете их, теряют интерес. Это истина. Создание хороших, увлекательных курсов – это мастерство. К несчастью, не все компании имеют в штате дизайнеров обучения и хороших специалистов по графике. Но большинству компаний нужно передать своим сотрудникам знания и важную информацию по компании и рабочим функциям.

Подобно любому другому бизнесу, то что относится к сотрудникам, находится в сфере влияния менеджмента. Так что извините боссы. Обучение в организации, дистанционное или любое другое – это ваша ответственность. Это часть вашей работы – убедится, что сотрудники проходят курсы и находят время для этого. Это их требования по должности. Не завершение или неуспешное завершение назначенного курса приведет к изменению производительности, что должно повлиять на зарплату. Звучит грубовато, я знаю. Но ваша компания хороша ровно настолько, насколько хороши накопленные внутри нее знания. Обучение нуждается в приказаниях и прослеживаемости.

Так что, если вы купили систему дистанционного обучения, и не используете ее, вините в этом только себя.

Если вы купили систему, наполнили ее курсами, внедрили, а ученики все равно ее не используют – опять вините только себя. Пока обучение не будет столь же внедрено в расписание рабочего дня, как чтение почты по утрам, рост, а что более важно, положительный и влияющий на прибыль, эффект электронного обучения на вашу компанию будет ограничен. И что еще хуже, потенциально более лучшие, более эффективные процессы не будут реализованы.

Источник: Techlinks
Автор: Луи Бернштайн (Louis Bernstein)