Корпоративный университет, как и любая часть внутрикорпоративного обучения, создан для обеспечения непрерывного процесса обучения сотрудников компании. Но кроме этой цели здесь существует еще две: согласование процесса обучения с бизнес-целями компании и формирование корпоративной культуры.

Первый корпоративный университет компании Unisys был создан в 1997 году Larry Weinbach, исполнительным директором компании. Он начал менять структуру компании, ориентируя ее на клиента, формируя представления о том, что бизнес-технологии должны помогать клиентам преуспеть в условиях глобальной экономики.

Это означало, что мы должны помочь нашим сотрудникам получить новые профессиональные знания, уйти от традициционной формы технологично-ориентированного обучения, сфокусироваться на комплексных системных навыках.

Осознав, что такое глобальное изменение требует создания отдельной структуры, Mr Weinbach основал Unisys University. Университет включал в себя восемь школ, каждая из которых была связана с отдельной дисциплиной: технологии, электронное обеспечение, лидерство, продажи, финансы, HR, управление бизнесом, маркетинг.

Курсы были составлены на основе должностных инструкций сотрудников. Например, школа технологий отвечала за обучение инженеров. Как и в традиционном университете, сотрудники также проходили общие неспециализированные курсы, например, в программу обучения технологов входили курсы из школы бизнеса и школы лидерства.

Последовательность курсов была составлена индивидуально для каждого сотрудника компании на основе личного портфолио. Таким образом сотрудники могли оценивать свои профессиональные навыки и пошагово следить за развитием своей карьеры. План развития определял курсы, необходимые для достижения личных и карьерных целей. Сотрудники регистрировались на прохождение каких-либо курсов и информация об этом автоматически добавлялась в их портфолио.

Чтобы гарантировать, что курсы приводят к дотижению бизнес-целей, деканами школ были выбраны top-менеджеры компании. Например, Larry Weinbach стал деканом школы лидерства, а руководитель отдела маркетинга стал деканом школы маркетинга.

Каждый декан работал в междисциплинарной, географически рассеяной команде, определяющей учебный план школы в соответствии с потребностями клиентов и планом развития бизнеса компании. Так как Unisys - это крупная организация, в которой работает около 39000 сотрудников более чем в 100 странах мира, было очень важно удовлетворять потребности клиентов в разных частях света. Были открыты университетские городки в каждом из регионов, где представлена компания: в Северной Америке, Европе, Великобритании, Латинской Америке, Азии и Океании.

Мы также сделали упор на дистанционное обучение: обучение через интернет, форумы, видеоконференции и интерактивное общение. Эти формы обучения имеют ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, это удобно для сотрудников: они могут учиться в любое удобное время. Оно не требует перемещения в пространстве и занимает на 35-40 процентов меньше времени. Во-вторых, при этой форме обучения затраты снижаются на 35-40 процентов. В третьих повышается эффективность обучения.

Однако, некоторые курсы все же требуют присутствия преподавателя и непосредственной передачи знаний. Мы были осторожны, выбирая для каждого курса подходящую ему форму обучения. Сегодня около 60 процентов обучения представлено в дистанционных формах.

Самым смелым шагом стало то, что Unisys University работал в географических регионах, где не была представлена компания. Там было сложно организовать онлайновое общение и поэтому мы создали специальную библиотеку курсов на CD-ROM, посылаемых в самые отдаленные регионы. Процент сотрудников, довольных нашими дистанционными формами обучения колеблется от 80 до 95.

Реакция на создание университета среди сотрудников, была положительной. В целом, он помогает приобретать новые навыки, профессионально развиваться и понимать потребности клиентов. К тому же, он стал важным инструментом HR, помогая развитию карьеры сотрудников компании.

Мы оцениваем успех не только через реакцию сотрудников. В прошлом году прошли обучение 24600 сотрудников. И если в 1998 году было разработано 20 планов обучения, то теперь университет выдает более 137 профессиональных сертификатов. Количество дистанционных курсов увеличилось на 25 процентов по сравнению с 1999 годом без увеличения бюджета на обучение.

Новые навыки сотрудников помогли корпорации Unisys остаться конкурентноспособной в условиях динамичной экономики. Около 75 процентов дохода компании обеспечиваются услугами, которые она предоставляет, их объем вырос на 10 процентов по сравнению с прошлым годом.

Будучи согласованным с бизнес-целями компании, Unisys University обеспечил профессиональный рост наших служащих, которые, работая с клиентами, привели корпорацию к успеху.

Источник: Financial Times