РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
Ювелирная сеть 585  
 

1. Описание компании

1.1. Отрасли, в которых работает компания

Розничная торговля. Розничная торговля ювелирными украшениями. Компания «585» самая крупная федеральная сеть по продажам ювелирных украшений.

Сайт: http://zoloto585.ru/

1.2. Территориальная распределенность

На территории Российской Федерации открыто более 320 салонов по продаже ювелирных украшений. Компания представлены более чем в 90 городах России.

1.3. Численность персонала

На данный момент в компании работает около 2500 сотрудников.

1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

  • Сотрудники розничных точек
  • Сотрудники офиса
  • Стажеры

    Страница учебного портала Компании "585"

    2. Решаемые проблемы/поставленные задачи

    2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

    Основная задача – проведение обучения в удаленных филиалах с минимальными финансовыми затратами.

    А также:

    • Проведение плановых аттестаций
    • Проведение оценочных мероприятий
    • Проведение корпоративных опросов

    2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

    Основными процессами автоматизации были:

    • Обучение действующих сотрудников
    • Тестирование по результатам обучения
    • Обучения нового персонала, приступающего к работе в магазинах
    • Проведение аттестаций

    2.2. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

    Скорость развертывания системы, а также реализация всех учебных процедур очного обучения в дистанционном варианте.

    2.3. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

    Проанализировав существующие бизнес-процессы было составлено ТЗ для реализации проекта.

    3. Параметры проекта

    3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

    • Начало проекта – сентябрь 2011 года.
    • Внедрение во всех розничных точках – октябрь 2011 года.
    • Запуск проектов для офисных сотрудников – январь 2012 года.

    3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

    • Руководитель отдела обучения (руководитель проекта): Кирьянов А.
    • Бизнес-тренера (создание контента): Лопарь А., Луценко О., Харьков С., Куликова Ю.
    • Поддержка со стороны ИТ службы в настройке терминалов конечных пользователей.

    3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

    Определенное время адаптации конечных пользователей к СДО, приходилось оказывать консультационную помощь по телефону сотрудникам по использованию системы. Необходимость дорабатывать функционал системы, так как не все особенности были сразу прописаны в ТЗ.

    3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным:

    Более чем, весь проект был реализован вовремя и в запланированном финансовом объеме.

    3.5. Какие ограничения ИТ - инфраструктуры сказались на проекте:

    Особых проблемы со стороны ИТ-инфраструктуры в нашем случае не было. Так как система у нас находится в аренде, все обслуживание производит поставщик.

    4. Развитие проекта

    4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

    Четких планов развития на данный момент не имеется, но возможно это будет организация вебинаров или новых способов оценки.

    4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

    Электронные курсы по основным направлениям обучения разрабатывались и разрабатываются специалистами отдела обучения, в данном случае это бизнес-тренеры. Аутсорсеры для разработки пока не приглашались, так как отдел справляется с разработкой своими силами.

    Экраны электронных курсов, разработанных в компании

    4.3. Команда для поддержки и развития системы:

    Так как система исторически находится в аренде, то проблемы технического характера решает поставщик. Разработка новых процедур и наполнение контентом осуществляется силами учебного центра с привлечение экспертов для получения материалов по темам обучения.

    5. Результаты проекта

    5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

    • Учебный портал открыт для всех сотрудников компании, на портале можно получить информацию по многим интересующим сотрудников вопросам.
    • Создана система обратной связи с магазинами и офисом в виде корпоративного форума для возможности освещения разного рода проблем.
    • На основе учебного портала была реализована электронная корпоративная газета «Gold Times».
    • Благодаря системе стало возможным проводить полугодовые аттестации во всех торговых точках всех филиалов в не зависимости от удаленности.
    • В дистанционный формат были перенесены все учебные программы, в результате чего они стали доступны в отдаленных филиалах и сократилось количество командировок для обучения.
    • На базе учебного портала был реализован проект «Корпоративный университет», который позволил расширить знания, как линейных сотрудников, так и руководителей.
    • Также при помощи портала нам удалось в короткие сроки подготовить сотрудников к переходу компании на новую ERP систему SAP.

    Электронная корпоративная газета «Gold Times», реализованная на основе учебного портала.

    5.2. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

    Наверное, реализация проекта «Корпоративный университет», он длился несколько месяцев и все сотрудники учебного центра смогли в нем поучаствовать. Тем более что темы раскрывавшиеся в нем были наиболее интересны, а способы донесения информации в электронных курсах были весьма разнообразны.

    5.3. Реакция сотрудников компании на внедрение системы:

    Конечные пользователи вначале восприняли систему весьма холодно, но когда поняли преимущества для себя, деятельность на портале оживилась. Особенно большинству понравилась система обратной связи в виде корпоративного форума. Периодически там даже накалялись страсти, и пришлось вводить модераторов.

    5.4. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы:

    Начальные результаты высоко оценили первичные заказчики, в нашем случае это был отдел розничных продаж. Возможность проводить обучение и аттестации в не зависимости от удаленности филиалов не могла их не обрадовать.

    В дальнейшем высшее руководство компании высоко оценило реализацию проекта «Корпоративный университет».