РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
Группа ГАЗ  
 

1. Описание компании

1.1. Отрасли, в которых работает компания

Машиностроение

«Группа ГАЗ» – крупнейший автомобилестроительный холдинг России
«Группа ГАЗ» является лидером на рынке коммерческого транспорта в России, занимая около 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, 45% в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков, 70% в сегменте автобусов.

Сайт: http://gazgroup.ru/

1.2. Территориальная распределенность



Московская область
Нижегородская область
Ярославская область
Челябинская область
Ульяновск
Барнаул
Курган
Канаш
Брянск
Тверь

Компания объединяет 18 предприятий в 10 регионах России. «Группа ГАЗ» выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты.

1.3. Численность персонала

Более 50 тыс. сотрудников

1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

  • Топ-менеджеры
  • РСС
  • Рабочие (пока в меньшей степени)

2. Решаемые проблемы/поставленные задачи

2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основная задача – Развитие нового образа мышления сотрудника, направленного на непрерывное обучение и развитие, путем предоставления возможностей профессионального общения и обучения в удобное время, в удобном темпе широкому спектру программ, необходимых для развития бизнеса.

А также:

  • Создание единого виртуального образовательного пространства
  • Накопление и распространение корпоративных знаний
  • Формирование пула внутренних тренеров и экспертов компании
  • Организация коммуникационных процессов
  • Организация внутреннего информационного сервиса по вопросам обучения и развития

2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • Дистанционное обучение персонала
  • Тестирование персонала
  • Новости в области обучения и развития персонала
  • Бизнес-коммуникации различных профессиональных групп
  • Создание обучающих программ, тестов, электронных библиотек

2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

  • Внедрение в компании культуры непрерывного обучения и развития сотрудников, развитие мышления, направленного на постоянное улучшение и совершенствование
  • Доступность системы обучения во всех предприятиях компании
  • Создание и работоспособность единого виртуального пространства для обучения и развития

2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

Сформированная команда проекта «Дистанционное обучение» определила ключевые показатели эффективности, объем и срок необходимых работ, степень наполнения контента портала, зону ответственности лиц, задействованных в технической и организационной стороне проекта.

Рис. - страницы Учебного портала Группы ГАЗ, построенного на основе системы WebTutor

3. Параметры проекта

3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Процесс внедрения проекта в нашей компании проходил по следующим этапам:

I ЭТАП

  • Приказом Президента компании в Группе ГАЗ был утвержден стандарт, регламентирующий процесс внедрения и использования корпоративного учебного портала, а также ответственность лиц, участвующих в бизнес-процессе.
  • Проектной командой сформированы IT и HR решения по внедрению и использованию СДО, а также соблюдению всех правил и норм Информационной безопасности.

II ЭТАП

  • Тестовое включение СДО (с возможностью саморегистрации в системе).
  • PR системы дистанционного обучения в компании (Через внутренние информационные источники – информационный портал, рассылку по электронной почте, корпоративную газету, службы по персоналу).

III ЭТАП

  • Запуск СДО на нижегородской площадке Группы ГАЗ в локальной Интранет-сети (интеграция с электронной почтой, введение доменной аутентификации пользователей)

IV ЭТАП

  • Запуск СДО на удаленных площадках Группы ГАЗ (организация доступа к учебному порталу через Интернет, возможность доступа к учебному порталу из любого удобного для пользователя места, в том числе с домашний компьютеров)
  • Развитие контента учебного портала, интеграция с электронной библиотекой деловой литературы

V ЭТАП

  • Формирование долгосрочной стратегии использования СДО в рамках компании и ее реализация

Рис.2 - раздел Учебного портала "Электронная библиотека"

3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель отдела дистанционного обучения
  • Специалист отдела дистанционного обучения
  • IT специалисты
  • Локальные координаторы СДО

Зона ответственности лиц, задействованных в рамках бизнес-процесса определена действующим корпоративным стандартом

3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

В ходе реализации проекта решалось множество в первую очередь технических и организационных вопросов. Для решения организационных вопросов была выстроена я система работы через Локальных координаторов (лиц, ответственных за дистанционное обучение) на местах, способных оперативно решить большинство вопросов, наладить процесс коммуникации. Для удаленных площадок Группы ГАЗ, не имеющих в начале проекта доступа в локальную сеть вопрос возможности дистанционного обучения стали доступны благодаря организации доступа к порталу через Интернет. Теперь каждый зарегистрированный пользователь Корпоративного учебного портала имеет доступ к любой обучающей программе в любое удобное время. Кроме возможности обучения на рабочем месте в рабочее время, согласованное с руководителем подразделения, пользователям предоставляется возможность круглосуточного использования учебных ресурсов с домашних компьютеров. В ряде подразделений организованы выделенные рабочие места (учебные классы) для возможности посещения портала и использования его ресурсов.

3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным:

В большей степени соответствовали.

3.5. Какие ограничения ИТ - инфраструктуры сказались на проекте:

Отсутствие доступа к локальной сети не позволили на первых этапах внедрения проекта организовать доступ к порталу удаленным площадкам. На сегодняшний день эта проблема решена.

4. Развитие проекта

4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Дальнейшее наполнение Портала контентом (разработка учебных материалов, размещение новых статей, развитие баз данных т д.)
  • Тестирование, анкетирование сотрудников
  • Дальнейшая разработка электронных курсов с привлечением внутренних тренеров и экспертов
  • Использование технологии Виртуального класса для проведения on-line семинаров (вебинаров)

4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Разрабатываются электронные курсы по направлениям: управленческие навыки, бизнес-коммуникации, управление персоналом, управление качеством, бережливое производство, промышленная безопасность и охрана труда, ИТ-технологии, финансы и финансовые инструменты, маркетинг и продажи

Корпоративный учебный портал позволяет получить подробную информацию о проводимых очных курсах и тренингах, расписании занятий, итогах обучения, а также просмотреть фотогалерию с проводимых тренингов.

Быстро и эффективно обсудить интересующий курс, задать вопрос эксперту, администратору, локальному координатору позволяют форумы..

Объединиться в рамках общей рабочей проблемы, проекта, задача возможно с помощью участия в профессиональных сообществах.

Рис.3 - Экран электронного курса, созданного в компании с помощью редактора WebSoft CourseLab

4.3. Команда для поддержки и развития системы:

Все электронные курсы и тестовые программы разрабатываются специалистами Корпоративного университета (2 сотрудника - Руководитель и администратор СДО) с привлечением внутренних тренеров и экспертов по направлениям.

Поддержкой и развитием системы занимается администратор Портала и в случае необходимости привлекается IT специалист компании.

5. Результаты проекта

5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

Основными результатами функционирования СДО можно считать создание и развитие:

- ЕДИНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРУППЫ ГАЗ:

  • единый стандарт использования дистанционных ресурсов компании (СТО № 19-П03.01);
  • Доступ к порталу для 27 организаций Группы ГАЗ;
  • 20 Локальных координаторов СДО, курирующих работу учебного портала.

- СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ E-LEARNING:

  • База уникальных дистанционных программ по различным бизнес-направлениям;
  • Внутренние коммуникации – форумы, блоги, профессиональные сообщества, опросы и голосования, обратная связь пользователей;
  • Информационный сервис – оперативная информация об обучении и мероприятиях, новости и события;
  • Электронная библиотека деловой литературы, интегрированная с учебным порталом

ПОКАЗАТЕЛИ СДО за 2011 год:

Кол-во завершенных человеко - курсов / тестов2843 / 2467
Кол-во электронных ресурсов в базе (курсы / тесты/ электронные книги)56 / 18 / 545
Кол-во собственных разработанных курсов / тестов33

Рис.4 - , Экран электронного курса, созданного с помощью редактора WebSoft CourseLab

Рис.5 - Экран электронного теста, созданного с помощью редактора WebSoft CourseLab

5.2. Экономическая эффективность

За счет введения базовых дистанционных курсов удалось внедрить систему непрерывного обучения в те регионы, которые ранее были лишены возможности получать необходимые бизнес знания. Тем самым удалось сократить расходы на командировки сотрудников и сократить время на адаптацию новых сотрудников.

5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

  • Доступность Учебного портала практически во всех предприятиях Группы ГАЗ
  • Внедрение ежемесячного Рейтинга организаций-Лидеров СДО для определения по итогам года Лидеров и Лучших локальных координаторов СДО
  • Внедрение форумов по профессиональным группам - Молодежный форум, Институт внутренних тренеров, Локальные координаторы СДО и тд.
  • Организация обучения и получения необходимой информации для проектных групп (Например, по программе «Кадровый резерв»)

Рис. 6 - раздел Учебного портала "Институт внутренних тренеров"

5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы:

По мнению большинства пользователей Группы ГАЗ, электронное обучение - единственный способ обучаться для людей с напряженным ритмом работы, которые даже на час не могут оставить своё рабочее место.

Примеры отзывов обучающихся:

Иванова Ирина, специалист по обучению ОАО «Курганский автобусный завод» (г.Курган)

«…Выражаем Вам благодарность за предоставление обучения. Персонал, прошедший обучение, остался доволен предоставленной информацией…»

Группа аудиторов ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» (г.Тверь)

«… Благодарим команду создателей обучающих программ за возможность дистанционного личностного и профессионального развития. Все курсы построены лаконично, кратко и понятно, что способствует получению максимума необходимой для работы информации за минимально короткое время. Уверенны, что дальнейшее дистанционное обучение будет способствовать укреплению прочной профессиональной и психологической базы, для оптимального и точного решения задач повышения качества и процессов разработки, производства и сервисного обслуживания нашей техники…»

5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы:

Стояла важная задача, поставленная руководством – сделать учебный портал не просто развлечением и отвлечением от выполнения основных обязанностей, а действительно работающим инструментом, способным в короткие сроки обеспечить сотрудников необходимыми знаниями и компетенциями. Данная задача решается поступательно, внедряются различные форматы использования СДО ресурсов, проводится обмен опытом и лучшими практиками. Впереди еще много работы, но на сегодняшний день культура дистанционного обучения в компании внедряется весьма успешно.