10 факторов, которые могли бы быть интересны преподавателям и тренерам:

    1. Дискретность обучения

    Возможно, многие известные важные факты об обучении почти полностью игнорируются. Мы учимся практическим навыкам часто и по чуть-чуть. Эбингхаус доказал это еще в 1885 году, и тем не менее даже в нашем веке при профессиональном обучении это зачастую игнорируется. Демстер отмечал подобную печальную ситуацию среди Американских Физиологов (Эффект прерывания: Исследование неспособности применить результаты Физиологических Исследований, 1988). Мы очень быстро забываем вещи, и наиболее эффективным способом предотвратить это является обновление практических навыков через определенные интервалы времени. Знание – легко получить, но трудно удержать при себе.

    2. Перегрузка познавательного процесса

    Этот хорошо известный феномен является наиболее общим в процессе обучения и тренинга. Отсутствие понимания того, как работает память, приводит к некачественной подготовке материала (объем, форма подачи, загрузка) и, как результат, плохому кодированию, отсутствию глубокой обработки и, следовательно, к слабому запоминанию и воспроизведению. Почти все учебные курсы слишком длинные, материал подается некорректно, что приводит к быстрому забыванию. Чтобы избегать информационных перегрузок, необходимо упрощать подачу материала.

    3. Разделение программ

    Наверное, наиболее простая и легкая область теории обучения. Разделение программ учитывает ограниченность рабочей памяти. При обучении и усваивании лучше работает принцип «Лучше меньше да лучше», который гораздо эффективнее, чем увеличение, усиление и дополнение большого объем избыточного материала. К сожалению, вариант «песни и пляски» часто «звучит» в классе как какофония

    4. Последовательность

    Последовательность, в которой вы узнаете информацию, является критическим фактором, определяющим, как именно полученная информация будет усвоена и воспроизведена, при том, что информация и тренинги продолжаются, информация накапливается и смешивается в кучу. Это принципиальный момент при обучении языкам, в науке, математике и вообще, в любом предмете. Обучаясь в неверной последовательности вы так ничему и не научитесь.

    5. Эпизодическая и семантическая память

    В какой-то момент вы понимаете, что вещи, которым вы обучились, хранятся в вашей памяти дифференцированно, т.к. у человека существуют различные типы памяти, следовательно, очень важна выбранная форма обучения. До сих пор широк подход семантического (текстового) обучения предметам, требующим визуального (эпизодического) усвоения. которые нуждаются в визуальном (эпизодическом) подходе. Это можно встретить повсеместно, начиная с трудоемких текстов, белой доски, руководств и пр.

    6. Психологическое внимание

    Обучение невозможно без психологического внимания, следовательно, неправильно подготовленный класс и сценарий урока, отвлекающие и рассеивающие внимание, совершенно непродуктивны. Я подозреваю, что во многих случаях при корпоративном обучении сталкиваются с данной проблемой. Занудная зубрежка великовозрастных тинейджеров в душном тесном помещении вряд ли будет хорошим способом сконцентрировать внимание. Существует не менее 30 факторов, отвлекающих человеческое внимание, например – окно или мечтания. В итоге наилучший результат достигается при самостоятельной работе.

    7. Контекст

    Известно, что воспроизведение более эффективно при связывании с физическим контекстом (мышечной памятью). При этом в большинстве случаев обучение проводят в традиционной обстановке - классе или обучающих центрах. Существует множество доказательств, что помещение, в котором проводится обучение, должно быть просторным, а доля внеконтекстного обучения должна быть минимальной.

    8. Практическое обучение

    Из трудов Вильяма Джеймса и Джона Деви, нам известно множество теорий, доказывающих эффективность практического обучения, хотя до сих пор в большинстве случаев обучение ограничивается теоретическими и модельными знаниями и навыками.

    9. Одноранговые группы

    Работа Юдит Харрис («Ответственное обучение») изменит ваш взгляд на воспитание и обучение. В этой революционной научной работе показано, что в большинстве книг, посвященных воспитанию и обучению, переоценивается влияние родителей/учителей и серьезно недооценивается роль генетических факторов и одноранговых (равный с равным) отношений. Существует ряд реальных практических мер, позволяющих избежать очевидных ловушек. К сожалению, они игнорируются в традиционном обучении и образовании. Прочтите книгу.

    10. Покончить с мифами

    Вероятно, наиболее полезным советом учителям и преподавателям будет совет покончить с универсальными методиками. Это касается стилей обучения, фонового прослушивания музыки при обучении, мозговой гимнастики, теорий левого-правого полушария, НЛП …список можно продолжить….

    Заключение

    Многие техники преподавания напрямую противоречат психологии обучения. Приходя на занятия, профессионалы продолжают упорно выбирать непроверенную педагогику взамен проверенной психологии. Именно поэтому результат неудовлетворителен. В настоящее время многие вещи в экспериментальной психологии уже научно доказаны, но продолжают упорно игнорироваться.

    Источник: http://donaldclarkplanb.blogspot.com/
    Автор: Donald Clark