Словно персонаж  «Матрицы», за мгновение изучивший кунг-фу и овладевший навыками управления вертолетом, в течение первого дня работы с материалами конкурса я овладел стандартами мерчандайзинга, принципами предоставления целого ряда банковских услуг, и навыками продаж новой серии кроссовок. Ощущения непередаваемые J.

Возможность поработать с таким объемом материала выпадает нечасто, и помимо оценок, предусмотренных регламентом, я сделал несколько выводов для себя:

E-learning становится интереснее. Курсы становятся ближе к идеальной модели обучения в рамках которой обучаемому не передают информацию, а создают условия, в которых он воспроизводит  собственное знание.

Выход за рамки шаблонов разработки курса, необычные контексты обучения, нетрадиционные персонажи - все это  заставляет обучаемого отказаться от стереотипных ожиданий и по-новому взглянуть на обучение.  Мне кажется, что и в этом можно черпать ресурсы мотивации персонала к обучению.

Интереснейший, на мой взгляд, пласт дидактических приемов, заключенный в совместном преподавании (ко-тренинг, ко-тичинг), все активнее находит свое воплощение в работе с персонажами электронных курсов. Я только надеюсь, что эта традиция будет развиваться в дальнейшем, и разнообразие характеров, стоящих за персонажами, будет только увеличиваться.

В итоге, уделив конкурсу около 24 часов рабочего времени, я получил возможность оценить эффективность целого ряда экспериментов, идей и предположений, которые уже давно крутились на кончике языка, но времени и сил на реализацию и проверку которых просто не хватало. Рекомендую каждому педдизайнеру, независимо от стажа и опыта, пользоваться такими возможностями по мере их появления.