Любой студент, изучавший педагогический дизайн, слышал о девяти шагах Роберта Гейна. Фактически, проектируя курс, большинство из нас уверенно вставляет шаг №2 из методики Гейна – информировать учащегося о цели обучения. В наших попытках следовать правилам, мы часто меньше думаем о том, КАК мы будем рассказывать о целях, а больше сосредотачиваемся на простой распечатке… в виде того самого ужасного древовидного списка с отточиями, идущего после слов: « После завершения данного курса, учащийся сможет… бла-бла-бла…». ТЬФУ!

Зачем мы этоделаем? Чего мы можем реально этим достичь? Гейн говорит, что мы проинформировать учащегося о цели обучения, чтобы установить уровень ожидания от обучения. Какой уровень ожидания мы можем установить при помощи маркированного списка? Какого уровня увлеченности учащегося достигнем?

Так нужны ли учащимся цели обучения? Я думаю, что нужны, но решил поискать – может есть и другие мнения.

На прошлой неделе я говорил с Энди МакГвайром, директором по обучению и развитию Cummins, Inc. Энди очень увлечен идеей целей обучения и у него есть очень четкое мнение о том, как эти цели лучше доводить до учащихся.

Энди рассказал, что впервые столкнулся с неправильным использованием целей обучения в Морском корпусе, где обучался электронике. «Каждый курс начинался со списка целей. Я не обращал на них внимания, да и никто не обращал. Это не мотивировало меня на обучение».

Потом, в Университете Индианы, его учили, как важны цели обучения, но позже, начиная свою карьеру педагогического дизайнера, он использовал все ту же методику представления целей обучения, поскольку «думал, что это так и надо делать»

Но скоро остановился.

Энди говорил мне, что цели обучения надо включать всегда. «Они должны присутствовать… для команды дизайнеров и для экспертов… чтобы быть уверенными, что контент соответствует задаче». Но вызов состоит в том, что мы «должны творчески подходить к тому, как их представить учащимся». Он подчеркнул, что надо показать значимость цели обучения и есть много вариантов, как это сделать. Вот некоторые идеи, которые Энди использовал, или видел их эффективное использование (в электронных или обычных курсах:

    • Начните с дискуссии по серии вопросов о том, что учащиеся уже знают/использовали.
    • Нарисуйте сценарий ситуаций «реального мира», где требуются получаемые знания/навыки.
    • Определите проблемы, связанные с темой курса и дайте возможность учащимся высказать свое мнение/поделиться опытом.

Энди говорит, что эти моменты дают ученикам возможность «организовать свои мысли», так что они лучше будут готовы к обучению.

И вот, когда они готовы, вы можете подвести итог, и представить всем цели обучения, возможно, как серию вопросов, положений, или даже иллюстраций, обрисовывающих текущее и будущее состояние!

Когда дело доходит до целей обучения, Энди напоминает нам всем – «думайте о предназначении, а не только о механике того, как вы будете пытаться это сделать».

Не могу с этим не согласиться.

Источник: http://www.bottomlineperformance.com