РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
Связной  
 

1. Описание компании

1.1. Отрасли, в которых работает компания

Розничная торговля. «Связной» — крупнейший независимый мобильный ритейлер федерального масштаба.

Сайт: http://www.svyaznoy.ru

1.2. Территориальная распределенность

Сегодня на территории России открыто более 3 300 салонов «Связного», ежедневно в них приходит более 1,5 млн. посетителей и совершается более 1,2 млн транзакций.

1.3. Численность персонала

Более 29000 сотрудников

1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

  • Сотрудники торговых точек
  • Оперативные и управляющие менеджеры
  • Тренеры
  • Стажеры

Страница учебного портала ГК "Связной" 

2. Решаемые проблемы/поставленные задачи

2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основная задача – автоматизация процесса обучения сотрудников розницы и стажеров.

2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • Дистанционное обучение
  • Тестирование
  • Планирование и проведение очных мероприятий

2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

Полностью перенести процесс обучения и тестирования сотрудников розницы и стажеров в систему

2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

После анализа бизнес-процессов было составлено ТЗ. Работы по реализации ТЗ были разбиты на несколько этапов, был составлен первоначальный план работ по проекту.

3. Параметры проекта

3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Начало проекта – январь 2009 г.

Внедрение на всех торговых точках – июнь 2009 г.

.

3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта от ИТ
  • Руководитель отдела дистанционного обучения
  • Программисты - 1 человек
  • Разработчики курсов и тестов – 2 человека
  • Дизайнер – 1 человек

3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

Стандартный функционал системы не всегда покрывал требования ТЗ, возникала необходимость в доработке системы разработчиками системы или собственными силами.

3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным:

Да.

4. Развитие проекта

4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

Система постоянно развивается, внедряется новый функционал, совершенствуется уже существующий. В ближайшей перспективе планируется переход на версию системы 3.0, так же планируется реализации на портале «Лиги знаний» (начисление баллов за активность на портале и прохождение курсов и тестов, рейтинг сотрудников).

4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Электронные курсы и тесты разрабатываются силами специалистов Отдела обучения и разработки учебных программ.

Экраны электронных курсв, разработанных в компании

4.3. Команда для поддержки и развития системы:

  • Сотрудники отдела обучения и разработки учебных программ – 8 человек.
  • ИТ – специалисты: 2 программиста, 1 менеджер проекта.

5. Результаты проекта

5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • В СДО зарегистрировано около 29000 сотрудников.
  • СДО доступна на любой торговой точке (более 3300), а также всем офисным сотрудникам.
  • Все стажеры, кроме очного обучения, проходят обучение и сдают контрольные тесты на портале СДО.
  • Все сотрудники розницы один раз в квартал проходят обязательное контрольное тестирование.
  • Необходимые данные по результатам тестирования и обучения выгружаются в другие системы Компании.