РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
Банк "Возрождение"  
 

1. Описание компании

1.1. Отрасли в которых работает компания

Банковский бизнес

1.2. Территориальная распределенность

55 филиалов, около 200 точек продаж

1.3. Численность персонала

Около 6500 сотрудников

1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Все сотрудники банка (как руководители, так и рядовые сотрудники)

2. Решаемые проблемы/поставленные задачи

2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основная задача – Проведение дистанционного обучения и тестирования сотрудников
А также:

  • Повышение эффективности управления кадровым резервом банка (подбор нужных сотрудников на соответствующие должности)
  • Накопление и сохранение знаний
  • Доступность обучения для всех сотрудников во всех филиалах

2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • Изучение электронных курсов в самостоятельном режиме
  • Тестирование сотрудников по результатам обучения
  • Оценка персонала в т.ч. по методике 3600
  • Создание базы знаний (справочная информация по продуктам)
  • Управление карьерой сотрудников

2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

Работа системы в тех масштабах, которые были необходимы: от Калининграда до Магадана.
Успешная работа системы по защищенным каналам.
Стабильная работа системы при большой нагрузке, связанной с одновременным тестированием очень большого количества сотрудников.
Настройка необходимой автоматизации процессов, связанной с проведением ДО и тестирования.

2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

Был проведен анализ бизнес-процессов, под которые затем были прописаны соответствующие функции системы. Был проведен внутренний тендер, решающим фактором выбора системы WebTutor оказалась предусмотренная в ней возможность импорта/экспорта Больших Банковских Тестов.

Рис. 1 - пример курса, созданного с помощью редактора Courselab

3. Параметры проекта

3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Установка системы – октябрь 2007
Настройка и наполнение системы – до марта 2008
Тестовый запуск на филиалы – март – апрель 2008
Промышленная эксплуатация системы – с мая 2008

3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Группа СДО (Администраторы системы и разработчики эл.курсов) – 5 – 6 человек
  • Специалист по тестированию – частичная занятость
  • Специалист по оценке персонала – частичная занятость
  • IT специалисты – частичная занятость на проекте

3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

  • Отсутствие Интернета в некоторых филиалах использование шифрованных каналов связи
  • Периодически «выскакивающие» мелкие ошибки в работе системы
  • Слабая пропускная способность каналов связи в некоторых филиалах

3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

Да, соответствовали.

3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

  • Использование шифрованных каналов связи
  • Временные сужения каналов связи в филиалах


Рис. 2 - главная страница портала обучения и развития банка

4. Развитие проекта

4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Дальнейшая разработка электронных курсов
  • Тестирование кандидатов при приеме на работу
  • Оценка сотрудников
  • Учет расходов на обучение
  • Создание Корпоративного Портала на базе системы WebTutor
  • Документооборот

4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Разрабатываются электронные курсы по направлениям:

  • Адаптационные курсы
  • Курсы по продуктам банка
  • Курсы по общим компетенциям

Курсы практически по всем направлениям разрабатываются силами специалистов банка. Это диктуется необходимостью максимальной привязки к банковской практике вообще, и работе в банке «Возрождение» в частности. На аутсорсинг отдаются только курсы, требующие очень узких или лицензированных специалистов.

4.3. Команда для поддержки и развития системы

  • Группа СДО (Администраторы системы и разработчики эл.курсов) – 5 человек
  • Специалист по тестированию – частичная занятость
  • Специалист по оценке персонала – частичная занятость
  • IT специалисты – частичная занятость на проекте при смене версии системы, создании определенных настроек системы и поддержке ее работоспособности


Рис. 3 - интерфейс электронного курса, созданного с помощью редактора Courselab

5. Результаты проекта

5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Открыт Учебный портал, доступный во всех филиалах банка
  • Вся справочная информация по продуктам размещается в Базе Знаний на Портале
  • За первые полгода работы портала прошли тестирование уже несколько тысяч сотрудников.
  • Разработано большое количество электронных курсов
  • В рамках требований ЦБ через Портал организовано обучение и тестирование сотрудников по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  • Проведена оценка 200 руководителей по методике 3600 (включая самооценку и оценку подчиненных)

5.2. Экономическая эффективность

Формальные расчеты не проводились, но от руководителей была получена очень хорошая обратная связь по результатам функционирования системы в банке, а менеджеры просят назначить подчиненным им сотрудникам электронные курсы.
Без системы ДО невозможно было бы в короткие сроки провести массовое тестирование сотрудников.
Система помогает в процессе адаптации новых сотрудников.
Экономится время за счет сокращения рутинных операций, связанных с организацией и проведением обучения и оценки персонала, а также составлением отчетов.
Существенно экономятся ресурсы банка при проведении обучения и оценки персонала в филиалах.

5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

В базе хранится вся история обучающих и оценочных мероприятий, стало легко отслеживать, какие курсы и тесты сотрудники еще не проходили, а какие уже прошли и с каким результатом.
Стало удобно создавать отчеты по результатам обучения и оценки персонала.

5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

В основном, реакция сотрудников на внедрение системы была очень хорошая, они считают ее полезной, экономящей время. Но есть и недовольные сотрудники, которые не желают «тратить рабочее время непонятно на что», таких сотрудников группа СДО пытается «воспитывать», убеждая их в целесообразности прохождения электронных курсов.

5.5. Обратная связь от менеджмента компании по итогам внедрения системы.

Менеджеры банка, в основном, все «за» использование системы ДО. Но есть менеджеры, относящиеся с недоверием к ДО, таких, правда, единицы, и связано это, скорее, просто с боязнью компьютеров. Руководство банка довольно результатами внедрения системы и единогласно «за» дальнейшее ее развитие.