РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
FUJITSU  
 

1. Описание компании

1.1. Отрасли, в которых работает компания

Fujitsu Russia GDC (Global Delivery Center) – это российское представительство международной ИТ-компании Fujitsu.

Fujitsu Russia GDС (Центр глобального предоставления услуг) с 2006 года осуществляет предоставление услуг для иностранных заказчиков по трем основным направлениям:

1.Infrastructure Services
Удаленное администрирование и управление ИТ-инфраструктурой (Servers, Storage, Networks). Разработка дизайна инфраструктуры и внедрение решений.
2.Application Services
Разработка программного обеспечения: Java (J2SE, J2EE, J2ME), Microsoft (MS .Net Framework, MOSS, MSF). Модернизация, адаптация и реплатформинг ПО. Техническое сопровождение, поддержка и кастомизация ПО.
3.Workplace Application & Testing Services
Тестирование программного обеспечения. Разработка и тестирование решений для управления корпоративными инфраструктурами крупных клиентов: дизайн и спецификации, инсталляционные пакеты ПО, конфигурационные скрипты, образы ОС.

Сайт: http://www.icl.ru/career/gdc/vacancies

1.2. Территориальная распределенность

В данный момент (апрель 2012 г.) компания располагается в г.Казань (три офиса) и ведутся работы по открытию офиса в г.Воронеж.

1.3. Численность персонала

Более 500 сотрудников

1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Все сотрудники (производственные подразделения, поддерживающие службы).

2. Решаемые проблемы/поставленные задачи

2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основная задача – создание единого информационного пространства и интерактивного инструментария для взаимодействия сотрудников по вопросам обучения, развития, а также других поддерживающих процессов.

А именно:

  • ведение базы данных по сотрудникам;
  • организация документооборота по заявкам (HR-процессы: обучение, сертификация, квартальные цели, внутренний рекрутинг, открытие вакансии; процессы административной службы: заказ транспорта, бухгалтерских документов, дней отгула; а также заявки на участие в мероприятиях);
  • оценка персонала (оценка по результатам испытательного срока, квартальная оценка, аттестационная оценка);
  • опросы сотрудников;
  • тестирование сотрудников;
  • организация отчетности для разных групп сотрудников (HR-отдел, линейный менеджмент, training-отдел и т.д.);
  • организация процесса обучения (сбор потребностей, ведение базы данных обучающих мероприятий, бюджетирование, отчетность).

2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • подбор персонала (E-staff интегрирован с WebTutor)
  • дистанционное обучение, тестирование, контроль за сдачей
  • подготовка статистических отчетов (поданные заявки, пройденные курсы, тренинги, семинары, расход бюджета и т.д.)
  • оценка персонала
  • адаптация новых сотрудников
  • информирование сотрудников с учетом прав доступа к публикуемой информации

2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

Автоматизация HR-процессов в соответствии с запланированными приоритетами.

2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

Изначальное ТЗ описывало требования к конфигурации административной части системы и порталу для решения задач по автоматизации системы оценки персонала. Система постоянно развивается и кастомизируется: совершенствуется уже внедренная функциональность, разрабатывается новая.

Рис.1 - главная страница HR-портала, построенного на основе системы WebTutor

3. Параметры проекта

3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Начало проекта – 3 квартал 2009 года

Внедрение во всей компании.

3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта – Head of HR
  • Специалисты ИТ-департамента
  • Специалисты производственного подразделения AS (Application Services)

3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

Одновременная работа по разработке части процессов (по оценке и обучению персонала) и итерационность их автоматизации, связанная с согласованием регламентов.

3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным:

В целом соответствовали.

3.5. Какие ограничения ИТ - инфраструктуры сказались на проекте:

Не было ограничений

4. Развитие проекта

4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Модуль «Тестирование» (расширение используемой функциональности).
  • Расширение функциональности документооборота заявок
  • Расширение профиля («личного кабинета») сотрудника и интерактивных возможностей, доступных из профиля на портале
  • Интеграция системы с MS Server Project, SharePoint Portal и системой Skills DB
  • В планах также рассмотреть возможности внедрения модуля «Управление талантами»

Общая задача – максимально полно автоматизировать HR- и смежные с ними процессы, включая управление информационными потоками.

Рис.2 - раздел портала "Календарь отгулов" в Личном кабинете пользователя

4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Контентом управляет ответственный сотрудник или подразделение (в зависимости от бизнес-процесса, который автоматизирован): HR-отдел, Training-отдел, Административная служба.

4.3. Команда для поддержки и развития системы:

В данный момент приложение передано на поддержку в команду Internal Application Management, которая имеет в своем составе аналитиков, программистов, специалистов по тестированию и способна полноценно развивать систему. Задачи на развитие формулируются подразделениями компании и верифицируются менеджером приложения.

5. Результаты проекта

5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • В компании автоматизированы основные HR-процессы
  • В компании автоматизирован документооборот большей части имеющихся заявок
  • В компании имеется достаточно полная и актуальная база данных по сотрудникам, доступная для разных ролевых групп компании в оптимальном для них виде
  • Сотрудникам открыт портал, на котором доступна интерактивная функциональность, связанная с процессами обучения, развития и другими поддерживающими функциями, доступный всем сотрудникам

5.2. Экономическая эффективность

Формальные расчеты не проводились, однако долгосрочные планы на развитие системы однозначно говорят о том, что система востребована.

5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

Хочется особо отметить гибкость системы с точки зрения возможностей ее кастомизации..

5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы:

Внедрение системы не получило достаточной информационной поддержки, однако в текущий момент на май 2012 запланирован релиз обновленного портала (будет изменен состав блоков портала и внешний дизайн).

5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы:

Аккумуляция всех данных в одной системе исключительно важна для компании, однако зон развития множество: как с точки зрения увеличения объема автоматизированных процессов, так и с точки зрения юзабельности представления информации и времени отклика системы на запросы пользователей.