Последнюю неделю я провел на конференции SharePoint 2009 в Лас-Вегасе. Я еще напишу отдельный пост в своем блоге об этом событии (пока почитайте Билла Симсера - Bill Simser). Сейчас я хочу поделиться общим ощущением, которое осталось у меня по итогам этой конференции: слава Богу, автономные LMS, несомненно, приказали долго жить. Динозавры, СССР, автомобиль Saturn, власть церкви – ну вы поняли.

Те организации (и, честно говоря, общественные учебные заведения), которые цепляются за автономные системы управления обучением, способные разве что создать календарно-тематический план для курсов профподготовки или электронного образования, теряют общее видение ситуации. К сожалению, таких организаций множество.

LMS не должны более рассматриваться как конечная точка для учащегося. Это основополагающая ошибка, заложенная в самих LMS и в устаревшем мышлении наших руководителей в области образования. Имеющийся подход поддерживает автономные системы образования, заставляя людей регистрироваться для участия в учебном мероприятии вне зависимости от того, что это – занятие с использованием информационных образовательных технологий или учебный модуль системы электронного образования.

Конечно, умные преподаватели, профессора, администраторы и руководители учебных заведений найдут, как дополнить учебный процесс неформальным и/или социальным обучением, но это, как говориться всего лишь полумеры, в отличие от лоботомии.

Когда люди говорят «Нам в организации надо использовать Facebook»… Не думаю, что они знают, о чем говорят. Йон Хазбанд (Jon Husband) наглядно проиллюстрировал это вот здесь.

Facebook для организаций включает в себя три вещи:

    • Платформу разработки, способную обслуживать формальный, неформальный и социальный контент и включающую возможность подключения для всех
    • «Единое окно» для всей организации, вместо отдельных приложений и систем (я об этом писал здесь)
    • Обучение происходит естественно, путем взаимопроникновения информации, без необходимости следить за процессом

LMS порождает ложное ощущение, что вы «занимаетесь подготовкой» Это неразумно в современном мире.

Если вы хотите изменить устои (как Вил Келли (Will Kelly) описал здесь), речь пойдет не только о технологии. Чтобы изменить устои вам потребуется убедить вашу организацию, что обучение происходит не только на учебных мероприятиях (занятий с использованием информационных образовательных технологий или электронного образования) и, таким образом, сохраняя автономную LMS живой и здоровой, вы только усугубляете проблему.

Работникам нужно быть постоянно «онлайн», постоянно делится опытом и информацией, им надо постоянно учится друг у друга. Это не может происходить исключительно на занятиях с использованием информационных образовательных технологий и уж точно этого не произойдет при пользовании модулем системы электронного образования.

Настройте свой «Фейсбук для организации» внедрив LMS (или возможности, подобные LMS) в единую платформу для сотрудничества всего предприятия. Тренеры, наставники, онлайн приятели должны участвовать в разработке викистраниц в блогах, дискуссионных форумах, встречах с использованием вебкамеры, интерактивном соседстве, и т.д., которые должны использоваться на занятиях в классе и электронных занятиях, которые, в свою очередь, должны быть связаны с вашими документами, управлением знанием, видео, подкастами, которые должены быть связаны с профилями, навыками и недавними случаями из практики всех служащих.

К черту вашу LMS. Найдите способ интегрировать ее функции в платформу корпоративного взаимодействия.

Будущее за этой технологией.

Да, кстати, я не думаю, что Google Wave - это достаточная причина избавиться от вашей системы управления обучением, как описывает Майкл Филдстейн (Michael Feldstein). Но мне нравится, что он пишет о LMS для учебных заведений.

Источник: http://www.danpontefract.com/
Автор: Дэн Понтифракт (Dan Pontefract)