РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
Интермедсервис  
 

1. Описание компании

1.1. Отрасли в которых работает компания

Компания занимается комплексными поставками медицинского оборудования и фармпрепаратов. ЗАО «Компания «Интермедсервис» 16 лет на российском рынке медицинских услуг. В настоящее время основные приоритеты деятельности включают в себя поиск, оценку и внедрение современных мировых медицинских технологий в нашей стране.

1.2. Территориальная распределенность

9 филиалов по России и 3 представительства в ближнем зарубежье.

1.3. Численность персонала

Более 800 сотрудников

1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Все категории персонала, включая специалистов, руководителей среднего звена и топ-менеджмент.

2. Решаемые проблемы/поставленные задачи

2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

Основная задача – построение полнофункциональной СДО в компании, организация работы портала дистанционного обучения, разработка электронных курсов, организация распределенной системы обучения персонала.

А также:

  • Оптимизация затрат на обучение
  • Формализация знаний в компании

2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • Сбор заявок на обучение
  • Адаптационное обучение новичков
  • Тестирование
  • Контроль и мониторинг дистанционного обучения
  • Оценка профессиональных знаний

2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

1. Производительность системы – увеличение количества одновременно работающих пользователей.
2. Надежность и устойчивость к сбоям.
3. Хранение больших объемов информации в единой базе данных.
4. Обеспечение защиты и конфиденциальности данных.

2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

Был произведен сравнительный анализ функций различных систем ДО, которые сопоставлялись с особенностями бизнес-процессами компании. После выбора системы было составлено ТЗ, учитывающее специфику бизнес-процессов, протекающих в организации.

3. Параметры проекта

3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Начало проекта – сентябрь 2006 года
Внедрение – октябрь-март 2007 года
Массовое использование – август 2007 по настоящее время

Рис. 1. Главная страница портала

3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта – 1 человек (полная занятость на проекте)
  • Специалист по разработке электронных курсов — 1 человек (полная занятость на проекте)
  • Дизайнер электронных курсов — 1 (сначала частичная занятость затем полная)

3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

  • Сложность настройки системы документооборота на портале
  • Проблемы с обновлением корпоративного дизайна
  • Отсутствие необходимого программного обеспечения в филиалах
  • Слабая компьютерная грамотность пользователей системы

3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

Да, вполне

3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

  • Строгая политика безопасности
  • Отсутствие отдельной (ИТ) штатной единицы проекта

4. Развитие проекта

4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Сбор обратной связи по учебным мероприятиям
  • Создание электронной библиотеки
  • Оценка персонала
  • Смешанное обучение топ-менеджмента
  • Сопровождение и дополнение очного обучения дистанционным
  • Рассматриваются вопросы привлечения внешних клиентов в корпоративную СДО

4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Разрабатываются электронные курсы по направлениям:

  • Адаптационные
  • По продуктам (по направлениям деятельности)
  • Общекорпоративные

Разрабатываются и постоянно обновляются электронные тесты:

  • По продуктам (по направлениям деятельности)
  • Профессиональных знаний
  • По специализированным программам обучения




Рис. 2-3. Примеры страниц электронных курсов, созданных в редакторе Courselab

Контент формируется специалистами научно-методического отдела совместно с ключевыми сотрудниками, носителями знаний.

4.3. Команда для поддержки и развития системы

Поддержка и наполнение портала осуществляется полностью сотрудниками компании в составе 3-х человек.

  • Руководитель отдела ДО
  • Специалист по разработке электронных курсов
  • Дизайнер электронных курсов
  • ИТ-специалист (только при обновлении системы)


Рис. 4. Примеры страницs электронного курса, созданного в редакторе Courselab

5. Результаты проекта

5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Функционирует СДО, позволяющая одновременно обучать и тестировать всех сотрудников компании, включая филиалы
  • За квартал – 1068 назначений человеко-тестов, 845 назначений человеко-курсов
  • Автоматизирован процесс оценки (тестирование и ежегодная оценка) и аналитической отчетности (по очному и дистанционному обучению) по своим сотрудникам
  • Эффективно работает система адаптационного обучения вновь принятых сотрудников
  • Сокращение затрат на обучение топ-менеджмента (путем использования дистанционного обучения и тьюторской поддержки)

5.2. Экономическая эффективность

Формальные расчеты не проводились, но представить процесс обучения в компании без системы дистанционного обучения и тестирования уже невозможно.

5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

Достигнутые масштабы дистанционного обучения и тестирования сотрудников.

5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

На начальном этапе чувствовался негатив, как со стороны сотрудников, так и некоторых руководителей, считающих подобное обучение неэффективным и отвлекающим от основных задач.

В процессе функционирования системы многие сотрудники стали сами подавать заявки на активацию курсов.

5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы

В целом позитивная.