Прежде чем начать разработку электронного курса, надо получить максимум данных о целевой аудитории. Потому что курс вы делаете прежде всего для них. Если они не получат никакой выгоды от изучения сделанного вами курса, то нет и точки приложения ваших педагогических усилий.

Анализ аудитории определяет методическую стратегию вашего курса. В этой заметке я хочу рассказать вам о том,

    1. На что надо обращать внимание, проводя анализ аудитории, и
    2. Как применять данные анализа


Чтобы лучше это объяснить, буду использовать тот же пример, который я приводил в предыдущей части.

На что надо обращать внимание при анализе аудитории

Параметр 1: Профиль аудитории

Примеры данных об аудитории

    1. Официанты принимают заказы от клиентов.
    2. Официанты приносят клиентам заказанную еду.


Применение в курсе

    1. Курс должен давать знание как сумму основных навыков.
    2. Он должен давать информацию о блюдах и быть нацеленным на ежедневную работу.
    3. Он должен быть интерактивным и помогать ученикам мастерски выполнять задачи.
    4. Он должен быть увлекательным, чтобы информация осталась в умах обучающихся.
    5. В конце курса знание должно быть оценено.


Параметр 2: Возраст

Пример данных об аудитории

    1. Все официанты в возрасте 20-25 лет.


Применение в курсе

    1. Курс должен быть неформальным.
    2. В курсе должны быть хорошо иллюстрирован/анимирован и содержать заинтересовывающие упражнения.


Параметр 3: Образовательный уровень

Пример данных об аудитории

    1. Большинство официантов закончили среднюю школу.


Применение в курсе

    1. В курсе можно использовать средний/продвинутый уровень английского языка.


Параметр 4: Опыт работы

Пример данных об аудитории

    1. Большинство официантов имеют опыт работы 2-3 года.
    2. Но есть также и группа новичков.


Применение в курсе

Для опытных официантов

    1. Курс должен обеспечивать сценарий реального мира.
    2. Официантам надо предоставить возможность разбираться в реальных ситуациях.


Для новичков

    1. Должен присутствовать раздел-введение о типах посетителей, которые приходят в Блекфорд.
    2. Должен присутствовать список вопросов, которые могут задать посетители относительно принесенного блюда.


Параметр 5: Навыки работы с компьютером

Пример данных об аудитории

    1. Некоторые официанты свободно обращаются с компьютером.
    2. Некоторые - нет.


Применение в курсе

    1. Навигация в курсе должна быть простой.
    2. Должно быть много видео/анимации и должны быть инструкции по пользованию курсом.


Заключение

Я уверен, что задал темп, в котором вы сможете провести анализ требований. Все, что расписано в моих заметках не охватывает всесторонне проблему, но освещает основные моменты, на которые надо обратить внимание при проведении анализа потребностей. Основное это то – что вам надо контактировать с учениками/клиентом и понять – что они ожидают от курса. Если вам представится шанс пообщаться с учениками, сконцентрируйтесь на вопросах, которые могут помочь вам узнать следующие моменты:

    1. Отношение к онлайновому обучению
    2. Рабочие обязанности
    3. Их достоинства и недостатки, применительно к работе

    Источник: http://writersgateway.wordpress.com/
    Автор: Rupa Rajagopalan