РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
ТБМ  
 

1. Описание компании

1.1. Отрасли, в которых работает компания

Поставки комплектующих для окон, дверей, мебели. Компания "ТБМ" - российский лидер в области поставок комплектующих для производства окон, дверей, стеклопакетов и мебели. Сайт: http://www.tbm.ru

1.2. Территориальная распределенность

74 филиала в РФ, странах СНГ и Восточной Европы.

1.3. Численность персонала

Более 3000 сотрудников

1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Все категории персонала

2. Решаемые проблемы/поставленные задачи

2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

  • организация дистанционного обучения и тестирования сотрудников
  • проведение оценки персонала
  • автоматизация процесса подбора персонала
  • организация корпоративного учебного портала

2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)

  • подбор персонала (контроль, отчетность)
  • дистанционное обучение, тестирование, контроль за сдачей
  • подготовка статистических отчетов о мероприятиях (пройденные курсы, тренинги, семинары и т.д.)
  • оценка персонала
  • адаптация новых сотрудников

2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

  • доступность учебного портала всем сотрудникам компании
  • 100% включение сотрудников в систему обучения
  • возможность проведения массовых процедур оценки персонала
  • возможность получения отчетов о результатах обучения

2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

Были проанализированы бизнес-процессы компании, связанные с подбором и обучением персонала. После этого был проведен мониторинг рынка ПО, отвечающего запросам компании. В результате были выбраны программные продукты WebSoft: E-Staff(автоматизация рекрутинговых операций ), WebTutor (СДО), CourseLab (редактор учебных курсов).

Рис.1 - главная страница корпоративного портала, построенного на основе системы WebTutor

3. Параметры проекта

3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

  • Приобретение системы – февраль 2008г.
  • Согласование ТЗ на проведение интеграции СДО с корпоративной ИТ – структурой – март 2008г.
  • Интеграция с системой кадрового учета – март 2008г.
  • Настройка дизайна портала – апрель 2008г.
  • Перенос результатов обучения из старой СДО в Webtutor – май 2008г.
  • Запуск СДО в эксплуатацию – июнь 2008г.
  • Разработка курсов – сентябрь 2008г.

3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • руководитель службы управления персоналом - руководитель проекта
  • менеджер по персоналу
  • менеджер по обучению
  • ИТ – специалист компании
  • маркетолог (част. занятость)

3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта

  • проблемы переноса результатов обучение из старой СДО в WebTutor
  • проблемы переноса электронных курсов в локальные папки филиалов

3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным:

Несколько затянулся запуск в работу из-за проблем с переносом результатов обучения из старой СДО.

3.5. Какие ограничения ИТ - инфраструктуры сказались на проекте:

  • ограничения системы информационной безопасности
  • плохая пропускная способность интернет-каналов на некоторых филиалах


Рис.2 - экран курса, созданного с помощью редактора Courselab

4. Развитие проекта

4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Развитие портала: создание новых разделов, пополнение уже существующих новыми статьями, документами и т.д.
  • Интенсивное использование блока «Развитие карьеры» (развитие кадрового резерва компании).
  • Дальнейшая разработка электронных курсов и тестов.

4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Активно разрабатываются учебные курсы по всем направлениям сотрудниками Корпоративного университета Компании с привлечением сотрудников функциональных подразделений. Регулярно публикуются новости компании, в разделы портала постоянно добавляются новые документы, актуальная информация.

4.3. Команда для поддержки и развития системы:

  • Группа СДО (администраторы системы и разработчики электронных курсов) – 8 человек.
  • ИТ - специалисты - частичная занятость.
  • Специалисты отдела маркетинга – частичная занятость.
  • HR-менеджер – частичная занятость.

5. Результаты проекта

5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Внутренний Корпоративный портал, разработанный совместно с WebSoft, является не только удобным инструментом обучения и развития персонала, но он также позволяет консолидировать всю необходимую информацию по другим бизнес-процессам. Доступ к нему открыт у всех сотрудников всех филиалов Компании.
  • На портале размещается вся необходимая сотрудникам информация, начиная от миссии, ценностях и стратегических целях Компании и заканчивая меню столовой и расписанием корпоративного транспорта
  • Через Портал происходит обучение и тестирование всех сотрудников Компании.
  • Стало значительно проще собирать и обрабатывать отзывы об учебных мероприятиях
  • На данный момент в СДО содержится более 50 электронных курсов, предназначенных для обучения сотрудников компании, 15 из них созданы сотрудниками Корпоративного университета в редакторе «CourseLab».
  • За первый год эксплуатации Портала пройдено более 5000 человеко – курсов.

5.2. Экономическая эффективность

С появлением CourseLab и СДО Webtutor у нашей Компании появилась возможность экономить денежные средства на приобретении внешних учебных курсов, а также время на организацию и проведение оценочных процедур. Кроме того, Внутренний Корпоративный Портал – эффективный инструмент формирования корпоративной культуры, что, безусловно, вносит свой вклад в повышение эффективности работы компании

5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

Проведение первой «масштабной» оценки персонала (простота создания процедур, выгрузки отчетов). Создание первого курса в редакторе Course Lab.

5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы:

В целом положительная, т.к. курсы стали более наглядными и удобными в использовании. В начале использования были проблемы с настройками безопасности, из-за чего не сохранялись набранные в процессе прохождения курса баллы, что несколько нервировало сотрудников, т.к. приходилось пересдавать тесты в курсах по несколько раз.

5.5. Обратная связь от руководителей (компании и подразделений) по итогам внедрения системы:

Руководство компании считает систему полезной. Руководители подразделений выступают с предложениями и инициативой об обучении своих подчиненных по уже существующим курсам и о создании новых курсов.