РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
Бизнес-процессы  
 

Основное предназначение системы WebTutor – автоматизация процедур оценки, подбора, обучения и развития персонала. Модули системы при автоматизации основных операций опирались на такую информация как организационная структуре компании, штатное расписание, требования к должностям, модели компетенций, классификатор и базы знаний. Это позволяло достаточно гибко управлять HR-процессами. Но, при этом, никак не учитывались бизнес-процессы в которых принимают участие сотрудники. Информация о структуре бизнес-процессов и тех ролях, которые выполняют в них сотрудники компании, как правило, отсутствует в основных корпоративных информационных системах компании (за исключением специализированных инструментов моделирования, не связанных с основными бизнес-приложениями). Это не позволяло осуществлять планирование и проведение процедур оценки и обучения в разрезе операций и задач, выполняемых персоналом на рабочем месте.

Чтобы восполнить этот пробел, компанией Websoft (совместно с нашими партнерами - компанией Медиум) был разработан и включен в состав системы WebTutor новый модуль «Бизнес-процессы». Модуль расширяет и дополняет возможности других модулей системы.

Основные задачи, решаемые системой:

  • Визуализация бизнес-процессов для сотрудников компании
  • Гибкое управление обучением при изменении бизнес-процессов
  • Автоматизация построения профилей должностей на основе информации о бизнес-процессах
  • Нормирование деятельности для различных категорий сотрудников. Связь с процедурами оценки деятельности и KPI

Как работает модуль?

1. В пользовательском интерфейсе модуля могут быть описаны бизнес-процессы, их основные этапы, взаимосвязи между ними, роли пользователей. Описания процессов могут быть загружены из внешних источников (ARIS, BPWin и т.п.) через описания в формате XML. Интерфейс визуализации бизнес-процессов (см. рис. ниже) разработан специалистами компании Medium соввместно со специалистами Websoft


2. Для каждого бизнес-процесса описываются роли пользователей. Осуществляется стыковка ролей с должностями из штатного расписания, с которым уже интегрирована система WebTutor. Благодаря этому система автоматически определяет для каждого сотрудника перечень бизнес-процессов в которых он участвует. Сотрудник может познакомиться со списком своих бизнес-процессов на учебном портале, увидеть их интерактивное графическое представление. Это позволит сотруднику понять свое место в общих процессах компании, наглядно увидеть взаимосвязи с задачами коллег из различных подразделений.



      3. Для каждого этапа бизнес-процесса могут быть описаны связанные с этим этапом учебные и информационные материалы (инструкции, нормативные документы, электронные курсы, тесты).

        4. На основании данных описаний система может обеспечить автоматизированное формирование программы обучения или профиля компетенций. Для каждого сотрудника будут определены его роли в бизнес-процессах, выполняемые этапы и, как следствие, перечень документов и учебных модулей с которыми должен познакомиться. Это позволяет построить программу обучения точно под задачи решаемые сотрудником и избежать затрат времени на ознакомление с ненужными данными, а также выявить пробелы – те операции которые не были документированы. Также может быть автоматизировано и построение профилей компетенций под набор задач решаемых сотрудником.

        5. Не менее важным аспектом является автоматизация процессов ознакомления и информирования при изменении бизнес-процессов. В случае, если в процессах компании произошли небольшие изменения (появился новый этап, изменилась роль и т.п.), система позволит автоматически построить оптимальный план информирования и обучения сотрудников с возможным итоговым контролем знаний с помощью тестов.

      6. В случае, если для каждого этапа процесса указан норматив рабочего времени на его успешное выполнение, то система может осуществить расчет трудозатрат для выполнения ключевых показателей эффективности сотрудников (КПЭ). Полученные цифры могут быть проанализированы в сравнении с КПЭ запланированными на основе экспертных оценок, а также использованы для объективного расчета плановых значений КПЭ.