РУС | ENG
 
 
Ресурсы
 
Банк «Возрождение» - Описание функционала сотрудников Банка и планирование на его основе обучения  
 

Автор идеи: Стулов Андрей Васильевич, руководитель учебного отдела банка "Возрождение"

Проблема:

При централизованном планировании обучения для сотрудников филиалов и удаленных офисов, учебный центр может ориентироваться на данные, хранящиеся в системе учета персонала (должность, стаж работы в компании, ...), а также на информацию из системы управления обучением (архив обучения, заявки сотрудника). Эти данные, к сожалению, не позволяют понять реальный функционал сотрудника - какими продуктами и проектами он занимается, с какими информационными системами работает и т.п. В результате, основываясь на имеющихся данных, невозможно эффективно запланировать обучение по новым продуктам, технологиям и стандартам компании.
Целью данного проекты был сбор информации о функционале сотрудников Банка и организация планирования обучения на основе полученных данных.

Решение:


1) Описание всего функционала

Необходимо было определить механизм, с помощью которого можно было гибко описать функционал, выполняемый сотрудниками Банка. При этом глубина и "ширина" справочника функциональных направлений, бизнес-процессов, информационных систем должна быть неограниченной и допускать оперативное расширение.

В качестве решения был выбран модуль "Управление знаниями" и механизм классификаторов, который позволяет описывать произвольное количество иерархических справочников с произвольной глубиной вложенности. Специалисты учебного отдела, с привлечение экспертов описали основные направления деятельности сотрудников с помощью классификаторов.



2) Описание типового функционала сотрудников

Следующей задачей было описание типового функционала для определенных должностей и подразделений. В системе кадрового учета банка ведется справочник типовых должностей. Этот справочник загружается в систему WebTutor. Основная проблема заключается в том, что по названию типовой должности из системы кадрового учета (например, ведущий специалист) не удается определить реальный функционал сотрудника

Для решения этой проблемы было предложено объединить ряд типовых должностей в семейства и описать функционал семейств должностей для определенных групп подразделений.



Например, принадлежность сотрудника с типовой должностью ведущий специалист к юридическому отделу филиала Банка однозначно определяет его связь с семейством

Были описаны основные семейства должностей и группы подразделений. Для каждого семейства описаны типовые требования к функционалу сотрудника (выбор значений из ранее настроенных классификаторов). Поскольку требования типовые, то они могут быть отличаться от реального функционала сотрудника.

3) Уточнение функционала руководителями

Реальный функционал сотрудника может существенно отличаться от типового функционала, который система может вычислить для него автоматически на основании описанных на предыдущих этапах настроек. Единственный надежный источник этой информации - непосредственный руководитель сотрудника. Именно он может скорректировать типовой функционал, убрать лишние функции, добавить функционал, относящийся к другим семействам.

Для решения этой задачи был создан веб-шаблон портала, позволяющий руководителям просматривать типовой функционал сотрудников и корректировать его.

Система рассылает руководителям автоматические напоминания при появлении нового сотрудника, функционал которого не уточнен, а также изменении его должности.

4) Анализ функционала

В результате работы руководителей на портале в системе появляется реальная картина по функциям сотрудников Банка. Эта информация доступна на портале как руководителям подразделений, так и учебному отделу (по Банку в целом)



5) Планирование обучения

Поскольку для описания функционала использовались классификаторы модуля "Управление знаниями", то связка между функциями сотрудников и учебными объектами по этим функциям реализуется стандартными средствами системы. Для всех учебных объектов (разделов портала, учебных программ, вебинаров, курсов и тестов) описывается набор значений классификаторов (функционала) для развития которых они предназначены.

Планирование обучения на основе полученных данных о функционале может производиться несколькими способами:
· вручную, на основе отчета по функционалу, можно отобрать групп обучаемых
· автоматически, программный агент может отслеживать появление новых учебных объектов привязанных к определенному функционалу и оповещать об этом сотрудников (или их руководителей) с соответствующим функционалом
· автоматически, программный агент может определять привязку новых и перемещенных сотрудников к семейству должностей и назначать обучение и тестирование по набору программ, привязанных к функционалу семейства

Привязка учебных объектов к функционалу также позволяет оперативно проанализировать полноту базы контента и учебных программ. В интерфейсе системы видны функциональные направления не закрытые никакими инструментами обучения.