РУС | ENG
 
 
Ресурсы
 
МедиуМ - Интерактивный кейс по управлению проектами  
 

Авторы идеи:  Дюсьмикеев Андрей, dusmikeev@amedium.com, Санкович Василий, sankovich@amedium.com


1. С какой целью создавалось данное решение?

В последнее время в российских компаниях все большее применение находит проектный подход. При этом чаще всего системную подготовку получает лишь часть сотрудников компании, к примеру, из подразделений информационных технологий и/или разработки новых продуктов, где традиционно сильна философия project-management. Все остальные получают интуитивные знания на рабочем месте путем проб и ошибок, в лучшем случае перенимают знания у более опытных коллег и знакомятся с доступными материалами в интернете. Для такой целевой аудитории в компании «Вымпелком» был разработан интерактивный кейс по управлению проектами. Основная его цель – дать возможность сотрудникам разных подразделений говорить на одном языке в кросс-функциональных проектах и в итоге повысить эффективность их реализации. Всё это – с помощью простых примеров, которые будут понятны даже неспециалистам в области проектного управления.

2. Опишите суть этого решения.

Наиболее распространенным способом визуализации в проектном управлении является Microsoft Project. Это средство широко используется и в компании заказчика. Наш кейс было решено построить на логике данного ПО. В качестве обучающего кейса-проекта мы выбрали очень понятный и знакомый всем случай – организация встречи одноклассников в юбилейный год окончания школы.
Для персонификации обучения пользователь перед стартом вводит фактические данные о своей школе, классе и дате ее окончания:





На основании введенных данных строится легенда, вовлекающая сотрудника в процесс обучения:





Сотруднику ставится задача в терминах project-management: Организовать и провести День встречи выпускников на 65 человек, с четким дедлайном в 1,5 месяца. Рабочая область кейса для решения данной задачи – интерактивный интерфейс, в котором сотруднику доступны для изменений ключевые переменные проекта:

a. Ответственный за этап/задачу

b. Даты старта этапа/задачи

c. Дата окончания этапа/задачи





Движок отслеживает дедлайны и конфликты ресурсов и сигнализирует об этом пользователю «смайликами состояний». Все как в настоящем MS Project, только более наглядно. После того как пользователь установил ответственных и сроки всех этапов/задач, у него появляется возможность «прожить» проект в реальном времени: увидеть, что будет происходить в каждом из дней проекта. В случае критичных отклонений от запланированных сроков у пользователя появляется возможность вернуться на 1 шаг (день) назад, проанализировать картину целиком и скорректировать ситуацию.
Таким образом, данный продукт становится отличным тренажером по отработке проектного мышления.


В случае успешной организации встречи выпускников (успешного решения кейса), пользователь награждается красивой анимацией с фанфарами.





Также нужно отметить, что продукт содержит обширный теоретический материал, который организован контекстно и доступен пользователю в любой момент времени по кнопке «Теория».

3. Расскажите, как возникла идея данного решения?

В компании «Вымпелком» существовал значительный разрыв в подготовке «проджект-менеджеров профессионалов» и всех остальных сотрудников, которые также в своей рабочей деятельности управляют проектами. И если для первых были доступны системные сертифицированные PM-курсы, то вторые довольствовались стандартным слайдовым курсом eLearning, раскрывающим лишь базовые понятия проектного управления. Проанализировав данную ситуацию, заказчик принял решение разработать интерактивный обучающий продукт для начинающих проектных менеджеров.

4. Сколько времени заняли разработка и внедрение данного решения?

В этом проекте движок продукта, все алгоритмы кейса разрабатывались с нуля. С момента старта его разработки до внедрения продукта в корпоративную систему ДО заказчика прошло около 4,5 месяцев. Теперь, когда  движок и вся логика готовы, есть возможность делать кастомизированные продукты гораздо быстрее.

5. Как давно используется это решение?

Решение успешно используется в «Вымпелкоме» с начала 2009 года. К сегодняшнему дню обучено более 1000 человек.

6. Возникали ли какие-нибудь трудности при разработке или использовании данного решения? Если да, то какие?

Основные трудности были связаны с инновационностью решения, разработкой интерфейса, логики, методики кейса «с нуля». По этой же причине у заказчика отсутствовал четкий образ конечного продукта, что требовало множества пояснений, аргументов и обоснований в процессе разработки.

7. Какова была реакция сотрудников на внедрение этого решения?


В культуре дистанционного обучения «Вымпелком» принято использовать  нестандартные подходы к передаче знаний и формированию навыков. Это способствовало быстрому вовлечению значительной целевой аудитории в обучение и позитивной обратной связи как от сотрудников, так и их руководителей.

8. Перспективы развития и применения такого решения.


Разработанный продукт, во-первых, способен сформировать правильное отношение к теме проектного менеджмента: на наглядном примере пользователь видит, как много переменных нужно контролировать в проекте, чтобы достичь нужного результата в оптимальные сроки. Во-вторых, благодаря возможности «проиграть» свой проект по дням и скорректировать ситуацию при необходимости, пользователь получает базовые навыки управления этими переменными.

Таким образом, продукт может применяться, как обучающий кейс, в компаниях, в которых внедряется или уже внедрен проектный подход.
Кроме того, теперь, когда готова логика продукта, есть возможность разрабатывать кейсы под уникальные потребности заказчиков. Можно визуализировать проекты с реальным бизнес-контекстом и делать это в адекватные сроки. Такая визуализация может стать самостоятельным обучающим продуктом (пример «Вымпелкома»), а  может встраиваться в теоретические слайдовые курсы по Project Management в качестве интерактивного навыкового блока.