РУС | ENG
 
 
Ресурсы
 
Медиум - Программно-консалтинговый комплекс «Электронный университет на экспорт  
 

    Авторы идеи: Дюсьмикеев Андрей, dusmikeev@amedium.com, Ермаков Тимур, ermakov@amedium.com

    1. С какой целью создавалось данное решение?

    Не секрет, что многие компании, приступая к внедрению Дистанционного Обучения, имеют очень поверхностное представление о данной сфере. Подобные проекты зачастую управляются специалистами с «завязанными глазами», интуитивно; прозрачные и простые по сути процессы усложняются и запутываются. Многие проекты находятся на грани жизни и смерти, менеджеры – заказчики ДО из бизнес-подразделений – испытывают чувство разочарования (ведь были вложены деньги и время!). И это не вина внутренних специалистов. В доступном информационном пространстве действительно крайне мало системной, продуманной информации, которая бы отвечала на вопросы «Как внедрять ДО?», «Как организовать процесс, чтобы оптимизировать ресурсы и достичь реальной ценности для бизнеса?» «Как сделать ДО простым и интересным для всех участников, в первую очередь для конечных пользователей?»


    2. Опишите суть этого решения
    «Электронный университет на экспорт» - это система схем, процедур, политик и стандартов, которая описывает ключевые аспекты организации Дистанционного обучения в компании.
    Это в явном виде формализованный Бизнес-процесс дистанционного обучения, готовый к адаптации к условиям конкретной компании и воплощению в жизнь. Он позволяет увидеть весь процесс «на срезе», понять его логику, увидеть возможности и риски внедрения реального процесса, продумать и внедрить изменения. Иными словами, продукт сможет рассказать все правила игры еще до стартового свистка, перед матчем. Это очень полезно хотя бы потому, что зная правила, можно грамотно и с пользой для дела научиться их нарушать

    Цели продукта:

    · дать системный подход при внедрении/развитии ДО в компаниях
    · повысить эффективность эксплуатации ДО благодаря полной прозрачности процесса для всех его участников
    · снизить риски негативного влияния на исполнение процесса при уходе ключевых людей из компании (как инструмент управления корпоративными знаниями)



    3. Расскажите, как возникла идея данного решения?
    С развитием какой-либо сферы знаний, внутри нее появляются различные стандарты и обобщения. Дистанционное обучение – не исключение (пример – SCORM-стандарт разработки объектов Систем Дистанционного обучения). Стандарты позволяют применять знания в различных условиях внешней среды и снижать влияние человеческого фактора.

    Взаимодействуя с клиентами корпоративного сектора при внедрении наших продуктов, мы увидели «слепую зону» в области стандартизации Бизнес-процесса «Дистанционного обучения». Буксующие процессы создают препятствия для эффективной работы специалистов, которые управляют ДО в организации, а самое главное – демотивируют сотрудников развиваться дистанционно. Обсудив эти проблемы с нашими заказчиками, поняв, что многие из них практически идентичны в разных компаниях, мы приступили к разработке продукта «Электронный университет на экспорт»


    4. Сколько времени заняли разработка и внедрение данного решения?

    В настоящий момент нами реализовано несколько проектов по стандартизации бизнес-процедуры «Разработка и эксплуатация электронных курсов». В рамках этих проектов формализованы и зафиксированы на бумаге такие аспекты ДО, как:

    · Роли и ответственность участников процесса разработки курсов
    · Требования к входным материалам для будущего курса
    · Методические и технические требования
    · Критерии оценки эффективности
    · И другие
    Разработка и внедрения подобных проектов занимает в среднем 1,5-2 месяца.

    Это всего лишь один из подпроцессов продукта «Электронный университет на экспорт». К февралю 2011 года программно-консалтинговый комплекс планируется полностью подготовить к системным внедрениям.


    5. Как давно используется это решение?

    Первый реализованный проект стандартизации бизнес-процесса ДО датирован 2008 годом (Компания Киевстар)


    6. Возникали ли какие-нибудь трудности при разработке или использовании данного решения? Если да, то какие?

    Трудности ожидаем впереди. Просим наших клиентов и партнеров коллекционировать все потенциальные и реальные трудности и присылать их нам. Вознаграждение гарантируем


    7. Какова была реакция сотрудников на внедрение этого решения?

    В первую очередь, мы видим позитивную реакцию специалистов, управляющих процессом ДО в компаниях. Они отмечают, что стандартизация любой из ветвей ДО делает бизнес-процесс более простым и прозрачным для ключевых сотрудников. А прозрачность, как известно, увеличивает вовлеченность и способствует принятию своей роли и ответственности.

    Эффективно работающий бизнес-процесс – это интеллектуальный капитал компании. Вопрос лишь в том, насколько этот бизнес-процесс независим от человеческого фактора. Наши клиенты отмечают, что даже при уходе ключевых специалистов из компании, формализованный процесс потеряет минимум своей эффективности. Вновь пришедшим экспертам не придется изобретать велосипед, собирая разрозненную информацию по кусочкам.


    8. Перспективы развития и применения такого решения.

    «Электронный университет на экспорт» может применяться в компаниях, внедряющих ДО с нуля. Безусловно, каждый проект уникален, и учет особенностей организации при внедрении ДО – ключевой фактор успеха. Адаптировав готовый, продуманный заранее системный процесс к условиям конкретной компании, появляется возможность оперативно внедрить эффективное Дистанционное обучение!

    Также, продукт можно с успехом применять в компаниях, уже внедривших и эксплуатирующих ДО. Нет предела совершенству, любой, даже очень эффективный процесс, может работать еще эффективнее. «Электронный университет на экспорт» позволяет увидеть зоны для развития в функционирующем процессе, продумать и внедрить необходимые изменения.