Одна из американских фармацевтических фирм направила запрос на создание учебного курса на CD-ROM о своем новом лекарстве в ряд IT-компаний. Полученные предложения отличались по цене более чем на порядок: минимум составил $28000, максимум - $380000. Победителем конкурса стало предложение стоимостью $78000.

    В чем причина такого расхождения? Дело не в неумеренных аппетитах некоторых IT- компаний, а в том, что запрос предложений был составлен в слишком общей форме.

    Что же должен сделать заказчик, чтобы рассчитывать на получение от исполнителей адекватного предложения на разработку курса?

    Прежде всего, необходимо сформулировать цели обучения и составить техническое задание, в котором отразить свои требования к новому курсу. Иногда к составлению такого задания привлекают одного из возможных исполнителей. Составленный документ направляется возможным исполнителям с запросом на предложения по созданию курса.

    Запрос предложений должен включать:

    - характеристику аудитории,

    - описание учебного контента или целей обучения,

    - оценку суммарного времени обучения при прохождении курса,

    - описание способа доставки учебного контента (CD-ROM или вэб-технология),

    - описание применяемых видов мультимедиа, например, необходимость озвучивания курса, использования видеофрагментов и пр.

    - другие исходные данные для исполнителя (технические характеристики программы и пр.)

    Когда запрос послан, возникает вопрос о том, сколько времени нужно ждать ответа на него? Часто считают, что чем быстрее ответит исполнитель, тем профессиональнее он работает. Для многих быстрота ответа даже служит неким тестом на профессионализм: будем работать с теми, кто ответил за три дня.
    Однако такой подход не всегда правилен. Иногда самые лучшие компании сильно загружены имеющимися заказами. Получение быстрого ответа более вероятно от тех, кто испытывает большую потребность в новых заказах или имеет больше персонала, чем нужно для выполнения текущей работы.
    Высокопрофессиональные компании должны представить заказчику достаточно большой документ (20-50 стр.) с подробным изложением дизайна курса, примерами экранов, а может быть и анализом рентабельности инвестиций (ROI). Чтобы получить такую

    Источник: www.e-Learning Guru.com
    Автор: Kevin Kruse