РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
QM102 Основы управления качеством  
 

Краткое описание

QM102 Основы управления качеством
Содержание и задача курсаВ ХХI веке решающим показателем конкурентоспособности продукции является ее качество. Как создать надежную систему обеспечения качества и поддерживать ее работу?
На этот вопрос отвечает наш курс. Он знакомит с основными понятиями в области управления качеством, развитием этой науки в ХХ веке и современными подходами к проблемам повышения качества. В курсе рассмотрены основные функции управления качеством на предприятии и порядок их реализации, важнейшие статистические методы контроля качества, а также международные стандарты серии ISO9000 и вопросы сертификации.
Аудитория курса Руководители различных уровней, специалисты
Построение курса Глава 1. Развитие управления качеством
В этой главе рассматриваются основные этапы развития управления качеством в ХХ веке, а также теория Э.Деминга, оказавшая решающее влияние на современные представления об управлении качеством.

Глава 2. Модели управления качеством
Глава посвящена некоторым моделям качества, функциям, используемым при их реализации, а также основным понятиям управления качеством, зафиксированным в международных стандартах.

Глава 3. Система качества предприятия и функции управления
Глава посвящена системе качества предприятия и связанным с ней основным управленческим функциям: работе с потребителями, политике и планированию качества, организации работы по качеству, обучению и мотивации персонала, бенчмаркингу и др.

Глава 4. Статистические методы контроля качества
В этой главе вы познакомитесь с основными графическими приемами и статистическими методами, используемыми при анализе производственных процессов в ходе управления качеством (причинно-следственная диаграмма, диаграмма Парето, гистограммы, диаграммы разброса и пр.)

Глава 5. Стандарты и сертификация
Глава содержит основные сведения о международных стандартах качества серии ИСО 9000, принятых в 90 странах мира, в том числе и в России. Кроме того, рассмотрены правила и порядок сертификации продукции и систем качества.
ТестыВ конце каждой главы имеется интерактивный тест. При прохождении тестов производится подсчет баллов.
Ориентировочная продолжительность7 часов
Кейсы и примерыКурс проиллюстрирован примерами из практики успешных компаний, в том числе - лауреатов Национальной премии качества им. Болдриджа (США)