РУС | ENG
 
 
Продукты и услуги
 
QM116 Основы стандартов ISO и сертификации  
 

Краткое описание

QM116 Основы стандартов ISO 9000 и сертификации
Содержание и задача курсаЭтот курс является первым из серии курсов по актуальным вопросам управления качеством. Цель курса – дать ключи к пониманию смысла и назначения системы менеджмента качества (СМК), ознакомить с основными положениями международных стандартов ISO серии 9000, методами построения СМК на предприятии и методами оценки результативности этих систем.

Демонстрационный ролик:
QM116.swf
Аудитория курса Руководители различных уровней, специалисты
Построение курса Глава 1. Что такое СМК и основные подходы к ней
Эта глава посвящена тому, что даёт компании результативная система менеджмента качества (СМК), какие подходы используются при ее построении. Рассматриваются типичные проблемы при построении СМК, оценка ее результативности и готовности.

Глава 2. Развитие менеджмента качества
Глава рассказывает об основных подходах к улучшению качества изделий, которые получили развитие в ХХ веке. В частности, рассматриваются статистические методы управления качеством, концепции Total Quality Control и CWQC (управление качеством в масштабах компании), процессный подход и стандарты серии ISO9000.

Глава 3. Основополагающие концепции менеджмента качества
Эта глава рассматривает основополагающие концепции и методология науки о менеджменте качества, лежащие в основе стандартов ISO серии 9000 2000 года, а также поясняются некоторые термины и определения, относящиеся к числу основных.

Глава 4. Система сертификации и стандартизации в России и за рубежом
Данная глава рассказывает об основах международной стандартизации, системе сертификации и стандартизации, действующей в России и за рубежом, а также некоторых терминах, связанных с этими системами.

Глава 5. Подходы к построению СМК, соответствующей ИСО 9001:2000
Эта глава посвящена основным этапах построения СМК, типичным ошибкам при ее построении и тому, что стоит за горизонтом выстроенного СМК. Рассматривается роль руководства предприятия в создании СМК
ТестыВ конце каждой главы имеется интерактивный тест. При прохождении тестов производится подсчет баллов.
Ориентировочная продолжительность8 часов
Кейсы и примерыКурс проиллюстрирован примерами из практики успешных компаний, в том числе - лауреатов Национальной премии качества им. Болдриджа (США)