РУС | ENG
 
 
Ресурсы
 
Best Business Technoligies (BBT) - Бонсуная программа на учебном портале  
 

Автор идеи:  Мельников Василий

Многие специалисты, занимающиеся созданием и администрированием информационно – обучающих корпоративных ресурсов, достаточно часто задумываются над проблемой увеличения активности пользователей. В первую очередь, это связано  с необходимостью повышения уровня мотивации сотрудников, что в результате может обеспечить увеличение процента изученных электронных курсов и пройденных тестов, повысить количество участников проводимых опросов, конкурсов, мероприятий и т.д. Кроме того, наличие дополнительной мотивации у пользователей позволит вовлечь их в более активное обсуждение актуальных вопросов на тематических форумах и в блогах, что поспособствует более эффективному обмену опытом. 

Очевидна необходимость, тем или иным образом, мотивировать активность сотрудников к использованию определенных разделов корпоративного ресурса (электронное обучение, опросы, форумы и т.д.). Для этого должен использоваться эффективный механизм, позволяющий объективно оценить активность каждого пользователя, что позволит обеспечить возможность построения соответствующей модели поощрения активности.     

Модуль «Бонусная программа» - инструмент, позволяющий отследить определенные действия пользователя в СДО «WebTutor» и оценить их в соответствии с заложенными администратором параметрами в виде начисления пользователю «бонусных баллов» на его личный бонусный счет.

В модуле «Бонусная программа» предусмотрен механизм автоматического формирования рейтинга пользователей по количеству набранных бонусных баллов.  Рейтинг размещается на портале в виде отдельного документа и отображает место, ФИО, подразделение, должность и бонусный счет пользователя. 

Кроме этого, благодаря специальному web-шаблону, поставляемому вместе с модулем, возможно размещение топа 3-х лучших сотрудников, с указанием текущего места пользователя, в правой или левой части главной страницы Портала.

  

Может возникнуть резонный вопрос, а как быть в случае  необходимости мотивировать разные группы пользователей корпоративной СДО? И действительно, ресурсы, используемые разными группами, могут существенно различаться (электронные курсы, тесты, опросы форумы и т.д.). Например, пользователи в СДО разделены на две основные группы: «Продавцы» и «Менеджеры». Набор и оценка электронных курсов и тестов у них разные, а начисляемые баллы за опросы, форумы, блоги и отзывы совпадают. При этом рейтинги для этих групп должны формироваться раздельно.       

Для решения подобных задач в модуле предусмотрена возможность создания нескольких «Бонусных программ», объединяющих в себе определенный «комплект» оцениваемых действий (прохождение курса, теста, участие в опросе и т. д.) и ориентированных на разные группы пользователей. Рейтинг для каждой «Бонусной программы» формируется в виде отдельного документа, а автоматический механизм определения принадлежности пользователя к  «Бонусной программе» существенно упрощает администрирование.       

Для материального поощрения пользователей, в модуле «Бонусная программа» предусмотрен специальный раздел «Центр выдачи призов», позволяющий использовать набранные бонусные баллы для получения какого-либо приза. Благодаря своим возможностям, раздел позволяет администратору СДО формировать «карточки призов», привязывать их к определенным каталогам и бонусным программам, а также устанавливать «стоимость» для каждого приза.               

Пользователь, в свою очередь, может выбирать и заказывать какой-либо приз из определенного «каталога». При этом, в автоматическом режиме, производится проверка принадлежности пользователя к бонусной программе, оценивается его «призовой баланс», а также формируется список призов для заказа.

Возможности модуля:



- возможность создания эффективной системы поощрения наиболее активных пользователей

- привлечение интереса пользователей к определенным ресурсам СДО

- дополнительный инструмент повышения нематериальной мотивации и вовлечения пользователей в корпоративную жизнь компании

- каждая «Бонусная программа» может включать в себя отдельный набор электронных курсов и тестов, опросов, форумов, блогов и мероприятий, по результатам участия в которых, пользователю, включенному в данную «Бонусную программу», начисляются баллы. В свою очередь, каждая из программ может быть как бессрочной, так и ограниченной во времени

- возможность одновременного использования нескольких «Бонусных программ» позволяет оперативно оценивать разные группы пользователей, а так же устраивать «соревнования» внутри них   

- интуитивно понятный  интерфейс администратора и механизм автоматического определения принадлежности пользователя к определенной «Бонусной программе» существенно упрощают процесс администрирования 

- возможность формирования отчетности стандартными средствами СДО «WebTutor»