В чем разница между «удовлетворенным» и «увлеченным» сотрудником? Да во всем, утверждает компания Globoforce, из Вестборо, Массачусетс.

    Основное различие между указанными терминами, говоря непрофессиональным языком, в том, захочет ли работник «пройти лишнюю милю», для того, чтобы дело было завершено. «Удовлетворенный» работник, скорее всего, нет, в то время как «увлеченный» не станет думать дважды над таким вопросом.

    «Просто удивительно, как термин «вовлеченность» превратился из ничего не значащего слова в одно из самых громких понятий в HR-индустрии. … Мы работаем с компаниями, сотрудники которых сделали этот шаг и наслаждаются работой – эти сотрудники увлечены, и хотят работать до и после «звонка» - это слова Эрика Мосли, главы Globoforce.

    Это не значит, что «удовлетворенные» сотрудники не хотят работать: наоборот, повесив на себя табличку «удовлетворен работой», они воспринимают свое состояние как status quo. Но это не значит, что они хотят искать пути – чтобы делать работу лучше, поскольку для этого нет резона – все и так хорошо.

    "Удовлетворенность – это измерение прошлого, увлеченность – это взгляд в будущее" – говорит Мосли.

    По данным исследования компании Corporate Leadership Council, которая исследует проблемы HR-индустрии, изыскание способов увеличения вовлеченности должно стать «опорной точкой» при решении проблемы удерживания сотрудников на предприятии – это позволяет например, до 57 процентов повысить эффективность усилий в этом направлении.

    Более того, это в свою очередь позволяет повысить производительность на 20 процентов и уменьшить текучесть кадров на 87 процентов. Высоко «увлеченные» компании получают одинаковую прибыль в три раза быстрее конкурентов.

    Тем не менее, идеи вовлеченности часто ускользают от внимания менеджеров, поскольку многие ошибочно воспринимают их как некие описания личностных типов, согласно которым какие-то работники могут увлекаться, а какие-то - нет.

    «Сотрудники никогда не будут увлечены, если их усилия остаются недооцененными. Они часто пытаются работать больше – но этого никто не замечает. Если работников не поддерживать на этом пути, вы никогда не получите от них большего» - говорит Мосли.

    По другую сторону недостатка внимания лежит неясность понимания значимости влияния вовлеченности на сотрудников.

    «Факторы связанные с непониманием требований к работе, своей роли и вообще основы своей ежедневной деятельности, радикально снижают продуктивность и удовольствие сотрудников от работы. Работники, которые недопонимают свою роль, часто обвиняют других в том, что те что-то делают неправильно, поскольку им нечем заполнить собственный вакуум» - говорит Мосли.

    В настоящее время, начальники поддерживают вовлеченность только иногда, в то время как это может дать сильный выигрыш при хорошей управляемости.

    «Мы все разобщены, или чувствуем себя разобщенными, прежде всего из-за плохого менеджмента или из-за недостатка одобрения наших успехов. Надо идти от руководства, чтобы восстановить потерянный энтузиазм в работе» - говорит Мосли.

    Источник: EWeek.com